Екатеринбург. 27 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Около 500 событий ежегодно будет проходить на базе креативного кластера "Домна", который начал работу в Екатеринбурге в пятницу, сообщает департамент информполитики региона.
"Здесь создана площадка для молодых креативных людей, которые впоследствии станут предпринимателями. Да, еще не все сделано, но уже календарь событий показывает, что порядка 500 мероприятий в год здесь будет проходить - это полтора-два события в день", - приводятся в сообщении слова первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Шмыкова.
Во время открытия креативного кластера Шмыков подчеркнул, что проходимость "Домны" составит до 300 человек в день.
"Работа "Домны" - это непрерывный процесс. Важно, что проект реализуется без привлечения бюджетных средств, он будет работать на самоокупаемости. Такие площадки необходимы и в других городах нашего региона", - подчеркнул первый замгубернатора.
Кластер разместился в центре Екатеринбурга - в старинном особняке на улице Вайнера.
Как отметил мэр города Алексей Орлов, существовало несколько вариантов, что разместить в здании.
"Решение принято в пользу творческой молодежи как локомотива индустрии креатива. До революции в этом доме был универмаг братьев Агафуровых - самых креативных предпринимателей нашего уездного города. Эти стены видели все самые продвинутые технологии торговли, модные товары и яркие авторские работы своего времени", - сказал Орлов.
Часть здания площадью в 2,5 тыс. квадратных метров в прошлом году была передана в безвозмездное пользование Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП). В частности, фонд получил в пользование левое и правое крыло второго этажа, третий этаж и мезонин.
В пятницу открылась первая очередь кластера, включающая правое крыло площадью более 1 тыс. кв. м. на втором этаже здания.
В первой очереди разместились креативный коворкинг, а также магазин товаров местных производителей.
Первыми резидентами стали производители, в том числе товаров из дерева, декора для дома, посуды, сувениров, одежды, керамики. Параллельно планируется запустить онлайн-магазин и маркетплейс.
"В магазине и на маркетплейсе будет представлено более 400 позиций товаров около 30 известных уральских брендов и коллабораций. Магазин будет работать под флагом федерального проекта "Сделано в России", все товары будут брендированы соответствующей символикой", - подчеркнул директор СОФПП Валерий Пиличев.
Планируется, что "Домна" локализует предпринимательство, в том числе в сферах медиа, IT, музыки, fashion, художественных народных промыслов.
"В пространстве разместится лекторий на 50 мест и будут реализованы образовательные проекты. Появятся fashion-коворкинг, а также медиаблок, где предприниматели смогут создавать визуальный контент и записывать подкасты", - сообщают в департаменте.
Проект реализуется благодаря поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Креативный кластер призван стать "центром всей сети креативных пространств региона". На следующих этапах планируется отремонтировать левое крыла второго этажа, третий этаж и мезонин.