Екатеринбург. 21 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Сегодняшняя ситуация не позволяет рассчитывать на поддержку федерального бюджета в ближайшие годы при строительстве метро в Екатеринбурге, заявил сенатор Совета Федерации Аркадий Чернецкий на брифинге в среду в Екатеринбурге.
"Реально на сегодняшний день ситуация с федеральным бюджетом такова, что рассчитывать на то, что федеральный бюджет возьмет на себя затраты по строительству екатеринбургского метро, нет оснований в ближайшие два-три года", - сказал Чернецкий.
Тем не менее, считает сенатор, строительство второй ветки метро для Екатеринбурга необходимо, и "оно однозначно будет реализовано".
"Я считаю, что одной из конечных станций второй ветки должна быть не западная оконечность нашего города, а юго-западная", - отметил Чернецкий. Поэтому, по его мнению, работы, связанные с принятием маршрута и с подготовкой проектной документации, должна продолжаться.
"Думаю, что все сложности, которые сегодня государство преодолевает в связи с пандемией, это - не вечный процесс, и мы обязательно вернемся к вопросу строительства метро. Думаю, что Екатеринбург достоин того, чтобы Федерация оказала поддержку для строительства второй линии. Естественно, должны быть учтены возможности города и региона для оказания поддержки", - сказал Чернецкий.
Ранее мэр Екатеринбурга Александр Высокинский сообщал, что предпроектную часть по строительству второй ветки меторополитена планируется завершить в 2020 году, после чего можно заняться привлечением федеральных ресурсов.
Как сообщалось, стоимость строительства второй ветки метро оценивается в 90 млрд рублей.
В октябре 2019 года Высокинский подписал постановление о проектировании второй ветки метро. Согласно постановлению, муниципальное бюджетное учреждение "Мастерская генерального плана" должно подготовить проекты планировки и межевания территории для строительства второй линии метрополитена от станции "Янтарная" до станции "Каменные палатки". Также планируется в районе озера Малый Шарташ разместить депо.
В 2019 году власти Екатеринбурга выделили 250 млн рублей из городского бюджета на проектно-изыскательские работы для строительства второй линии метрополитена.
В настоящее время в городе действует одна ветка метро, она состоит из девяти станций. Планируется строительство еще двух веток. Самая новая на данный момент станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года.