Урал / Новости 22 января 2021 г. 14:41

Развитие "удаленки" негативно повлияет на восстановление железнодорожного пассажиропотока - эксперт

Екатеринбург. 22 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Развитие форм дистанционного режима работы и обучения будет сдерживать восстановление пассажиропотока на железнодорожном транспорте в 2021 году, считает заведующий кафедрой экономической теории Уральского института управления - филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Даниил Вышегородский.

"Развитие удаленных форм работы, обучения, сокращение деловых поездок будут сдерживать рост железнодорожного пассажиропотока. Еще следует учесть увеличение использования личного автотранспорта, позволяющего избежать нежелательных контактов в период пандемии. Поэтому пока не ясно, за счет чего именно в этом году восстановится объем пассажиропотока", - заявил Вышегородский "Интерфаксу".

Вместе с тем, по его словам, уже сейчас можно заметить усилия, которые прикладывают как ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), так и пригородные железнодорожные компании для привлечения пассажиров. Так, компании предлагают туристические поездки на ретропоездах, организуют новые пригородные маршруты с быстрыми и комфортными составами. Вышегородский также ожидает восстановления железнодорожного пассажиропотока на российские летние курорты после пандемии коронавируса.

В целом же, отмечает эксперт, от пандемии экономически пострадали все отрасли, связанные с пассажироперевозками.

"Объем пассажиропотока Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") в прошлом году сократился на четверть, то есть в таком же соотношении, как и у РЖД в целом. Объем перевозок поездами дальнего следования снизился почти на 40%, потери пригородного сообщения составили около 20%", - сказал Вышегородский. Для сравнения он указал, что пассажиропоток автобусных перевозок в России снизился в целом на 28%, а количество пассажиров авиационного транспорта сократилось на 46%.

Развитие пригородного железнодорожного транспорта для маятниковой миграции в России в целом наиболее перспективно для Москвы и в меньшей степени - для Санкт-Петербурга, считает эксперт.

"Поэтому там местная железнодорожная сеть будет успешно развиваться. Тогда как, по моему мнению, для менее масштабных региональных столиц трудно определить потенциал активного расширения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, скорее всего в них будут развивать современный трамвайный транспорт", - резюмировал Вышегородский.

Как сообщалось, ОАО "Российские железные дороги" разработало несколько сценариев развития ситуации в сегменте пассажирских ж/д перевозок на 2021 год, ждет их восстановления до уровня 2019 года. Оптимистичный сценарий предполагает, что ситуация нормализуется с начала 2021 года, постепенно будут открываться границы, после чего могут быть восстановлены международные ж/д перевозки.