Новосибирск. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ – Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали конструктивное решение для предотвращения колебаний моста через Иртыш в Ханты-Мансийске "Красный дракон", говорится в сообщении НГТУ.
"Конструктивные решения по предотвращению колебаний подвесок пролетного строения моста разработаны специалистами НГТУ (Новосибирского государственного технического университета) в рамках продувки модели моста в аэродинамической трубе и будут реализованы в плановом порядке", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в 2019 году при замене антикоррозионного покрытия конструкций моста через реку Иртыш на автомобильной дороге г.Ханты-Мансийск – г.Нягань на участке Ханты-Мансийск – Талинский были выявлены несущественные усталостные трещины, которые характерны для металлических пролетных строений и повсеместно встречаются в общемировой практике.
В 2020 году провели нейтрализацию трещин в металле подвесок пролетного строения.
Аэродинамическое исследование, включающее наблюдение за поведением сооружения в сложных климатических условиях Севера, провели в рамках обследования и испытаний в 2021 году.
"В рамках аэродинамического обследования установлено, что причинами появления трещин являются длительные колебания подвесок при северных и южных направлениях ветра со скоростью более 10 м/с", - говорится в сообщении.
По результатам обследования и испытания установлено, что общее техническое состояние сооружения оценивается как удовлетворительное.
"Существенных дефектов, угрожающих безопасности движения и снижению проектной грузоподъемности, не выявлено. Мост может эксплуатироваться нагрузками, соответствующими по уровню воздействия проектным нагрузкам без ограничения установленной правилами дорожного движения скорости", - говорится в пресс-релизе.
Мост через Иртыш был открыт в черте Ханты-Мансийска на федеральной автомобильной дороге "Югра" в сентябре 2004 года. Его длина составляет 1 тыс. 315,9 м, ширина - 11,5 м, высота - 15 метров.
Изначально мост был выкрашен в красный насыщенный цвет, впоследствии краска выцвела под воздействием ультрафиолетовых лучей, мост приобрел желтоватый оттенок, мост пришлось красить повторно.
Наименование "Красный дракон" мост получил благодаря схожести объекта "с драконом, который выгнул спину перед прыжком". Объект является достопримечательностью Ханты-Мансийска и туристическим объектом, он занял второе место в конкурсе "Самый красивый мост России".