Урал / Новости 2 июня 2021 г. 13:10

Потенциалом развития малых территорий являются креативные индустрии - глава Югры

Ханты-Мансийск. 2 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Креативный сектор экономики является потенциалом развития малых и сельских территорий, считает губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Наталья Комарова.

"Если говорить о малых городах и сельских поселениях, то здесь мы их расцениваем как полноценных участников креативной экосистемы. (...) Здесь сконцентрированы люди, есть большой потенциал для ремесленничества, уникальность каждого. Большой город нужно с биноклем рассматривать, чтобы увидеть его лицо, а малые поселения - ярче и сразу со своими характеристиками идентифицированы. Креативный сектор экономики - это потенциал развития и малых, и сельских территорий. На этом стоим и двигаемся", - сказала Комарова в среду на сессии "Роль креативных проектов в развитии творческих городов" Петербургского международного экономического форума.

Она отметила, что, по оценкам агентства стратегических инициатив, доля креативных индустрий в ВРП Югры составляет 2,1%, в РФ - 4,98%, в развитых странах - от 8% и выше.

"Я думаю, что это может быть и комплимент нам по одной причине - у нас в стране нет учета, что относится к креативным индустриям, следовательно, мы считаем это приблизительно, на вкус оцениваем", - пояснила губернатор.

Креативный сектор экономики округа демонстрирует и первые результаты, добавила Комарова.

"У нас уже есть результаты, наши креативные команды вошли в ТОП-10 по проекту АСИ команд по трансформации общественных пространств. Среди этих проектов был и есть проект в малом городе - Белоярском. Они создают кластер. Уже прошла первая встреча по возможности внедрения проектных решений в этнографический туризм, производство сувенирной продукции, народных художественных промыслов. На этом они сконцентрировались, это - их специализация. Это очень важно для развития креативных пространств - определиться со специализацией", - отметила губернатор.

Ранее сообщалось, что при участии жителей Югры был разработан окружной закон о креативных индустриях, в нем определены 13 основных направлений развития креативных индустрий. В числе форм поддержки - финансовая, имущественная, образовательная, консультационная.