Екатеринбург. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Поставщики энергоресурсов в Свердловской области фиксируют рост собираемости платежей по итогам 10 месяцев 2020 года, не ожидают ухудшения платежной дисциплины клиентов к концу года.
"Снижение собираемости платежей на 15-20% было отмечено в марте-апреле по всем территориям деятельности компании. Одна из причин - ограничение работы агентов по приему платежей. Когда отделения почты, банки, офисы "Регионального информационного центра" и других компаний возобновили работу, потребители снова смогли в привычном режиме производить оплату за коммунальные услуги", - сообщил "Интерфаксу" представитель АО "Облкоммунэнерго".
По его словам, часть абонентов активнее стала пользоваться удаленными сервисами для оплаты коммуналки. В апреле начало работать мобильное приложение "Коммуналка онлайн", с помощью которого абоненты "Облкоммунэнерго" и "Объединенной теплоснабжающей компании" (ОТСК, дочернее предприятие "Облкоммунэнерго", которое оказывает услуги тепло-водоснабжения и водоотведения), могут оплачивать услуги за потребляемые ресурсы и передавать показания приборов учета. За счет ведения на постоянной основе претензионно-исковой работы с должниками удалось повысить процент сбора за коммунальные услуги. Так, за 10 месяцев 2020 года уровень собираемости по "ОТСК" составил 96,7%, за аналогичный период 2019 года собираемость составляла 91,6%.
Собеседник агентства уточнил, что сумма задолженности потребителей перед "Облкоммунэнерго" на 1 ноября составляет 357,8 млн рублей. Из них 220 млн - это долги физических лиц, 137,8 млн рублей - юридических лиц. Эти задолженности накоплены за прошлые периоды деятельности "Облкоммунэнерго", сейчас долги компания взыскивает долги через суд.
Размер задолженности по "Объединенной теплоснабжающей компанией" составляет 450,8 млн рублей. Из них задолженность физических лиц - 359,9 млн рублей, юридических лиц - 90,9 млн рублей.
В числе крупных должников "ОТСК" - Агрофирма "Уральская" (3,956 млн рублей), МУП Нива (3,8 млн рублей, банкрот), ЖСК "Патруши" (2,9 млн рублей, банкрот). Должники "Облкоммунэнерго" - ОАО "ОУЖК" (9,028 млн рублей, предприятие ликвидировано после банкротства), ООО" Родник" (7,5 млн рублей).
Представитель Свердловского филиала ПАО "Т Плюс" сообщил "Интерфаксу", что за прошедший год задолженность перед компанией за электрическую энергию выросла на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за тепловую - на 6,4%, общая сумма составила 12,3 млрд рублей (рост на 2,5%).
Самые крупные должники среди промышленных предприятий - ОАО "ВГОК" - 676 млн рублей, - АО "Русский хром 1915" - 106 млн рублей. Среди предприятий наибольшие задолженности у МУП "Комэнергоресурс" (Североуральск) - 176 млн рублей, МУП "Тепловодоснабжение" (Ивдель) - 159 млн рублей
К концу года поставщики энергоресурсов не прогнозируют существенного ухудшения платежной дисциплины свердловчан.
Представитель Свердловского филиала "Т Плюс" напомнил, что с нового года закончится действие постановления правительства РФ от 2 апреля 2020 года, запрещающего поставщикам отключать энергоресурсы и начислять пени за долги.
"Также с 1 января 2021 года неплательщику, которому отключат свет из-за долгов, придется оплатить не только сумму задолженность, но и работу специалиста, отключившего и восстановившего поставку электрической энергии после погашения долга. Это станет дополнительными стимулами для наших клиентов урегулировать вопрос задолженности", - считает собеседник агентства.
"Облкоммунэнерго", в свою очередь, к концу 2020 года намерено увеличить процент сбора платежей за коммунальные услуги за счет проведения ряда запланированных мероприятий, в том числе, за счет усиления претензионно-исковой работы, сообщил представитель компании.