Урал / Новости 5 июля 2022 г. 14:59

ОСК готова сделать сухогруз "Волго-Дон макс" на 100% российским

Екатеринбург. 5 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) готова сделать сухогруз "Волго-Дон макс" на 100% российским, сообщил вице-президент по техническому развитию "Объединенной судостроительной корпорации" Василий Бойцов на выставке "Иннопром-2022" в Екатеринбурге во вторник.

"Мы много раз подступались к нашим основным заказчикам - ГТЛК, и говорили: давайте мы попробуем хотя бы на части судов двигатели и винторулевые колонки поменяем на российские. (...) Сейчас могу сказать, что мы вернулись к тому, что начинали. У нас обсчитан сейчас вариант импортозамещения и импорта со стороны дружественных государств. Могу сказать, что то, что поставляют российские поставщики даже с этим курсом, который сейчас есть, вполне укладывается в ценовые рамки. (...) Мы готовы серьезно здесь поработать и сухогруз "Волго-Дон макс" сделать 100% российским. По всем основным компонентам", - сказал Бойцов.

Вместе с тем, по его словам, есть и проблемы в этом вопросе.

"Конечно нам на импортозамещение нужны средства. Нам нужны усилия. Здесь я хотел бы подчеркнуть, что если говорить про специфику нашей отрасли, вся наука находится в руках Минпромторга: это - и крыловский центр (Крыловский государственный научный центр), и ЦТСС ("Центр технологии судостроения и судоремонта"), это - предприятия, которые работают по заданию Минпромторга. Мы ждём, что им будут соответствующие средства выделены и задачи поставлены, чтобы они поработали в этом направлении, и мы получили современные проекты, по которым мы могли бы соответствующее импортозамещение осуществить", - отметил Бойцов.

Он добавил, что если в России будет достигнут хороший качественный уровень производства основных судовых систем и компонентов, то в дальнейшем будет возможность развивать экспорт.

"Есть целый ряд стран, которые имеют характерную схожую с Россией речную систему. Например, Индия, где такие речные суда могут иметь большую востребованность", - сказал вице-президент ОСК.

Он также отметил, что необходимо развивать Северный морской путь.

"Гражданское судостроение - это наша транспортная безопасность, отчасти, и пищевая, потому что 86% мирового товарооборота осуществляется перевозками по морю. Сейчас есть выпады недружественных государств, попытки ареста наших торговых судов, задержания и так далее. Ответом на это является полный наш суверенитет. Мы должны делать с нашей точки зрения полностью тот торговый флот, который нужен стране. Тот торговый флот, который нужен нашим дружественным государствам, союзникам, и особо хотел сказать, что мы должны в рамках поручения ВВ развивать северный морской путь. Потому что это - путь в Юго-Восточную Азию, который в 2 раза короче и абсолютно полностью свободный от политики", - сказал Бойцов.

АО "Объединенная судостроительная корпорация" на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.

Главная тема выставки "Иннопром" в 2022 году - "Промышленный переход: от вызовов к новым возможностям", страной-партнером стал Казахстан. На мероприятии представлены актуальные отечественные и совместные разработпак.44ки в области автоматизации производства, новой мобильности, современных материалов и других перспективных направлений. Выставка проходит с 4 по 7 июля в Екатеринбурге.