Екатеринбург. 15 апреля. ИНТЕРФАКС - Власти Свердловской области изучают возможность использования опыта китайских коллег при продолжении строительства метрополитена в Екатеринбурге, сообщил журналистам глава города Алексей Орлов.
Этот вопрос обсуждался в рамках делового визита делегации Екатеринбурга в Китай, который состоялся в честь 75-летия установления дипломатических отношений между Россией и КНР.
Строительство метро в Екатеринбурге сейчас на 5-20% дешевле, чем 10 лет назад, за счет технологий - эксперт
"Безусловно, эти разговоры также были, потому что всё, что касается продолжения строительства метрополитена, учтено в генеральном плане до 2045 года (...). Мы также готовим предложение, и, на мой взгляд, опыт китайских коллег в строительстве метрополитена будет очень интересен - как по стоимости, так и по качеству. Поэтому получили информацию и сейчас внимательно изучаем, уже передаем ее специалистам", - отметил Орлов.
По его словам, у китайских коллег наработан "очень серьезный опыт" в строительстве метро, в том числе используется комплексный подход - с наземными и подземными участками.
В настоящее время в Екатеринбурге действует одна ветка метро из девяти станций. Самая новая на данный момент станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года.
Согласно генплану Екатеринбурга, рассчитанному до 2045 года, планируется продлить действующую ветку на 1,26 км на север (построив станцию "Веер") и на 2,27 км на юг (построив станцию "Уктусские горы"). Предполагается также создать еще две ветки.
В 2019 году власти Екатеринбурга выделяли 250 млн рублей из городского бюджета на проектно-изыскательские работы для строительства второй линии метрополитена.
Ранее экс-глава города Александр Высокинский оценивал общую стоимость строительства второй ветки метро в Екатеринбурге в 60 млрд рублей.