Салехард. 20 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Концессионер проекта по строительству моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе - ООО "Региональная инфраструктурная компания" - второй год подряд получает свыше 2,5 млрд рублей выручки от организации платного проезда грузовиков, это превышает плановые параметры, следует из отчетности компании.
В 2022 году "РИК" получила 2,544 млрд рублей выручки от организации платного проезда по мосту, в 2021 году - 2,767 млрд рублей.
Плата взимается за проезд грузового транспорта массой свыше 3,5 тонны. Согласно тарифам, опубликованным на сайте моста, стоимость проезда в зависимости от тоннажа составляет от 770 рублей до 100 тыс. рублей. Данные тарифы - со скидками и действуют до конца текущего года.
В отчетности говорится, что концессионная плата правительству ЯНАО (состоит из единовременного платежа в 1 тыс. рублей и сверхдохода, величина которого определяется как 50% от превышения фактических доходов над плановыми) в 2022 году составила 202,679 млн рублей, в 2021 году - 696,325 млн рублей.
Согласно концессионному соглашению, сверхдоход выплачивается каждые полгода, а в случае недополучения плановых доходов правительство ЯНАО бы выплачивало разницу "РИКу".
Чистая прибыль "РИКа" в 2022 году выросла по сравнению с 2021 годом на 12,1% и достигла 526,306 млн рублей.
Как сообщалось, мост через реку Пур был официально открыт 16 октября 2020 года, он связал поселки Уренгой и Коротчаево. На правом (северном) берегу реки расположены объекты магистрального нефтепровода "Заполярье-Пурпе", ведется разработка крупных газонефтеконденсатных месторождений. Ранее через реку Пур в этом месте действовали только зимник и понтонная переправа.
Мост построен по концессионному соглашению между правительством ЯНАО и "РИКом" сроком на 15 лет.
Общий бюджет строительства объекта составил 9,6 млрд рублей, из которых 7,7 млрд рублей выделил Газпромбанк.
Через месяц после ввода Пуровского моста в эксплуатацию концессионер снизил стоимость проезда для разных категорий транспорта в диапазоне от 5% до 50%, объяснив это тем, что благодаря строительству раньше срока сократилась его стоимость, период пользования кредитом и, соответственно, проценты, а снижение ключевой ставки рефинансирования дало возможность снизить сами проценты.
Согласно данным ЕГРЮЛ, 64% "РИК" принадлежит АО "Мостострой-11", 26% - ООО "ВТБ инфраструктурный холдинг", 10% - ООО "Мостдорстрой". Доли всех собственников находится в залоге у Газпромбанка.