Челябинск. 2 июня. ИНТЕРФАКС – Корпоративный портфель ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК, Челябинская область) включает порядка 200 цифровых инициатив с общим бюджетом 5 млрд рублей, которые планируется реализовать в течение пяти лет в рамках стратегии цифровизации, сообщает пресс-служба ММК со ссылкой на генерального директора компании Павла Шиляева.
По его словам, средний срок окупаемости цифровых инициатив составляет три года. Около 80% процентов проектов — это доходные инициативы, приносящие прибыль. Их реализация принесет компании за пять лет 6,3 млрд рублей чистого приведенного дохода и прибавит 4,3% к EBITDA. Еще 10% проектов относятся к категории поддерживающих, остальные 10% - исследовательские.
Как подчеркнул Шиляев, стратегия цифровизации ММК носит практический характер и сформирована на основе комплексной оценки потребностей бизнеса и потенциальных эффектов от ее реализации.
По данным пресс-службы, портфель проектов и инициатив, реализуемых в рамках стратегии цифровизации, охватывает практически все бизнес-процессы и функциональные направления компании. Так, 48 проектов связаны с вопросами развития аналитики данных, 22 – с применением цифровых двойников, 51 – с промышленным интернетом вещей, 44 – цифровизацией взаимодействия сотрудников компании. Также ряд проектов отвечает таким технологическим трендам, как развитие облачных сервисов, применение роботов и беспилотных инструментов, повышение мобильности технологий.
В числе новых цифровых проектов пресс-служба отмечает контроль персонала в опасных зонах, развитие корпоративного маркетплейса, применение технологии промышленного интернета вещей для диагностики состояния оборудования сортового цеха, цифровой паспорт склада в цехе подготовки аглошихты, а также систему контроля качества продукции по технологическим маршрутам.
ММК - один из крупнейших в РФ производителей металлопродукции. Основным бенефициаром компании является председатель совета директоров Виктор Рашников.