Челябинск. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ- Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе постановление нижестоящего апелляционного суда об отмене решения Челябинского УФАС о недобросовестной конкуренции производителя печенья ООО "Фламинго-маркет" (Челябинская область), следует из картотеки арбитражных дел.
Мотивировочная часть решения суда пока не опубликована.
Ранее Челябинское УФАС в ходе разбирательства установило, что упаковки печенья "Кременкульское", "Кременкульское ZOO" и "Кременкульское Мини", выпускавшиеся ООО "Фламинго-маркет", имитируют упаковки изделий печенья немецкой компании Bahlsen GmbH & Co. KG под брендом Leibniz.
Жалобу на "Фламинго-маркет" подало Bahlsen GmbH & Co. KG (Германия). В качестве доказательств сходства упаковок Bahlsen представила социологическое исследование фонда ВЦИОМ, проведенное в 2019 году. Согласно результатам исследования, большинство опрошенных отметили визуальное сходство упаковок печенья Leibniz и "Кременкульское", в том числе, цветовой гаммы, графических элементов и шрифта.
Челябинское УФАС признало ООО виновным в недобросовестной конкуренции и предписало ООО прекратить выпуск продукции с упаковкой, имитирующей упаковку его конкурента.
"Фламинго-маркет", в свою очередь, оспорило решение и предписание антимонопольной службы в Арбитражном суде Челябинской области, который в феврале этого года вынес решение в пользу антимонопольной службы.
Тогда ООО обжаловало решение суда первой инстанции в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде, который в июне этого года вынес решение в пользу производителя, признав недействительными решение и предписание УФАС о недобросовестной конкуренции.
В частности апелляция пришла к выводу, что "упаковки общества "Фламинго-маркет" не могут быть признаны сходными до степени смешения с упаковками третьего лица (Leibniz - ИФ), поскольку наличие различных элементов, в том числе, словесных, полностью исключает возможность смешения данных товаров потребителем, а равно возможность возникновения у потребителя впечатления принадлежности спорных товаров третьему лицу", "дизайн оформления упаковки печенья "Кременкульское" не имитирует дизайн оформления упаковки товаров третьего лица - печенья "Leibniz".
"Недоказанность наличия факта вероятности смешения между товарами заявителя и третьего лица исключает возможность признания таких действий общества "Фламинго-маркет" актом недобросовестной конкуренции", - отмечал суд.
УФАС и Bahlsen GmbH & Co. KG попытались оспорить решение апелляционного суда, однако, кассация оставила его в силе.