Екатеринбург. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Полиция возбудила уголовное дело после повреждения картины Анны Лепорской из коллекции Третьяковской галереи во время выставки в арт-галерее "Ельцин Центра" в Екатеринбурге, сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы регионального ГУ МВД Валерий Горелых.
"По данному факту сотрудниками полиции из подразделения дознания отдела полиции N9 УМВД по Екатеринбургу возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.1. ст. 214 УК РФ (вандализм)", - сказал Горелых.
По его данным, в настоящее время представители МВД анализируют съемки с камер видеонаблюдения, а также опрашивают возможных очевидцев и свидетелей инцидента.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 40 тыс. рублей либо исправительные работы сроком до одного года или арест на срок до трех месяцев.
Ранее сообщалось, что картину Лепорской "Три фигуры" (1932-1934) повредили шариковой ручкой в арт-галерее "Ельцин Центра" во время демонстрации выставки "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства".
Работу осмотрел реставратор Третьяковской галереи, и ее отправили в Москву.
"Ельцин Центр" обращался с заявлением в полицию, но в возбуждении уголовного дела было отказано "из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства". Минкультуры РФ направило жалобу в Генпрокуратуру России, потребовав возбудить уголовное дело из-за повреждения картины. Президентский центр же выразил готовность передать всю собранную в результате внутреннего расследования информацию, включающую записи с видеокамер, в правоохранительные органы.
В СМИ появлялась информация о том, что неизвестный пририсовал шариковой ручкой небольшие глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. По данным издания The Art News Paper, чернила проникли в красочный слой, поскольку титановые белила, которыми написаны лица, не покрыты авторским лаком.
Выставка "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства" начала работать в арт-галерее "Ельцин Центра" 5 ноября 2021 года и будет доступна до 20 февраля текущего года. Центральной темой стала история одного из периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства. После инцидента в "Ельцин Центре" над всеми картинами выставки установили защитные экраны.
Лепорская считается воспитанницей Малевича.