Урал / Новости 4 августа 2021 г. 17:40

Число жалоб на нарушения при подключении к сетям в Челябинской области в I полугодии выросло на 30% из-за пандемии

Челябинск. 4 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Количество обращений жителей Челябинской области на нарушения правил техприсоединения к различным сетям, особенно к электросетям, в первом полугодии 2021 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30% - до 128 обращений, сообщила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова на пресс-конференции в среду.

"Большинство обращений касается нарушения правил техприсоединения к электрическим сетям ОАО "МРСК Урала". Причиной роста обращений на нарушение правил техприсоединения является отсутствие финансовых средств на осуществление работ по техприсоединению и пандемия", - сказала она.

Козлова уточнила, что тариф на подключение к электрическим сетям был утвержден еще в 2006 году и составляет 500 рублей.

По информации пресс-службы Челябинского УФАС, по таким жалобам возбуждено 99 (55 в I полугодии 2020 года - ИФ) дел об административных правонарушениях в отношении юридических и виновных должностных лиц сетевых компаний. По итогам их рассмотрения выдано 5 предупреждений (4 в I полугодии 2020 года) и 35 (21 в I полугодии 2020 года) постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 10,3 млн рублей, из которых более 10 млн рублей уплачено. Также выдано 9 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения.

Всего в январе-июне этого года специалисты Челябинского УФАС рассмотрели 2,35 тыс. жалоб против 3,023 тыс. в первом полугодии прошлого года.

"Количество обращений в целом сократилось, большинство обращений касалось цен на продукты питания, стройматериалы, металл в связи с пандемией; в том числе снизилось количество обращений по закупкам для государственных и муниципальных нужд и обращений по различным вопросам, большинство из которых не входит в компетенцию антимонопольного органа и перенаправлено по подведомственности", - отмечается в сообщении.