Челябинск. 3 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Возглавляющий комиссию Госсовета РФ "Экономика и финансы" губернатор Челябинской области Алексей Текслер предложил ряд инициатив по повышению устойчивости бюджетов регионов, в частности, учитывать при индексации объемов дотаций на выравнивание фактическую инфляцию, передать регионам часть акциза на табак, перевести механизм бюджетных инвестиционных кредитов на постоянную основу.
"Индексация объемов дотаций на выравнивание. Сейчас на следующий год она заложена в размере 8,5%. (...) Но это так и не покрывает инфляцию текущего года. Она по прогнозу составит 12,4%. Мы считаем, что ее нужно учитывать полностью. Предлагаем вернуться к этой теме в течение года, изыскать соответствующие средства по мере исполнения бюджета", - сообщил Текслер на заседании Совета Федерации в понедельник.
Он отметил, что "аналогичным образом не была покрыта инфляция прошлого года". "Чтобы системно решить эту проблему, предлагаем внести соответствующие изменения в 131 статью Бюджетного кодекса, чтобы учитывать накопленную инфляцию текущего года, которая идет сверх прогноза", - пояснил губернатор.
Также он предложил передать регионам часть акциза на табак для увеличения их доходной части.
"Предлагаем постепенно за счет плановой ежегодной индексации акцизов на табак начать их частичное зачисление в бюджет субъектов федерации и постепенно довести долю регионов в зачислениях минимум до 10%. По оценкам экспертов, (сейчас на рынке - ИФ) серьезная доля контрафакта (табака - ИФ), мы готовы этим заниматься", - уточнил Текслер.
Он также сообщил, что для обеспечения долгосрочного развития регионов необходимо перевести на постоянную основу механизм инвестиционных бюджетных кредитов (ИБК).
"Сейчас есть решение продолжить выдачу ИБК и в 2026 году. И было бы правильно пойти до конца, сделав инструмент ИБК постоянно действующим. С каким ежегодным финансированием - предмет дискуссий. Главное, чтобы все знали, что такой инструмент будет, и регионы спокойно готовили проекты под серьезные инфраструктурные задачи", - отметил губернатор.
Кроме того, по его словам, необходимо усовершенствовать механизм учета государственных гарантий в рамках долга.
"Сейчас долгом считается 100% выбранного объема. Хотя гарантия - это поручительство, при ответственном обращении она не несет расходов для бюджета, в том числе на свое обслуживание. Использование этого инструмента необходимо сделать более гибким, чтобы регионы могли более эффективно работать с долгом и, самое главное, высвободившийся ресурс направлять на новые инвестиционные проекты или первоочередные расходы, а значит, на развитие", - резюмировал Текслер.