Челябинск. 21 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Более 500 предприятий Челябинской области разместили информацию о выпускаемой импортозамещающей продукции и потребности в ней на портале Регионального центра импортозамещения Челябинской области, сообщила руководитель направления инвестиционного развития Фонда развития предпринимательства Челябинской области - Центра "Мой бизнес" Ольга Алейникова.
"Мы создали портал Регионального центра импортозамещения. Вы в можете зарегистрироваться на портале и найти партнера. Система автоматически вам подыщет его, если вы "заведете" вид выпускаемой продукции либо потребность в какой-либо продукции (...) Если вам интересно с кем-то поработать, но нет "теплых" контактов этой компании, то вы можете оставить заявку, наши специалисты помогут их найти. Речь - не о контактах в открытом доступе, но о контактах на В2В площадке. У нас около 500 предприятий зарегистрировано", - сказала Алейникова во вторник в Миассе на конференции "Господдержка производителей: инструкция по применению -2022".
По ее словам, поиск потенциальных покупателей и поставщиков оборудования, материалов, техники ведется на предприятиях области, других регионов, а также за пределами РФ.
"Если мы вам не нашли партнеров в регионе и в РФ, то мы подключаем наших коллег и начинаем подбирать компании из дружественных стран. Сегодня отлажен механизм работы с Китаем. Довольно неплохой механизм. Привозят очень хорошую (импортозамещающую - ИФ) альтернативу оборудованию, технике, которая есть на предприятиях", - пояснила Алейникова.
Помимо этого, сообщила она, центр планирует "выстроить коммуникацию с порталами других регионов" для упрощения поиска партнеров за пределами региона, а также сформировать экспертные сообщества для выполнения сложных заявок, поступающих на портал.
"Есть очень сложные заявки, где наши специалисты - часто это экономисты, аналитики - не могут разобрать какую-то деталь и найти решение, и мы подключаем экспертов из разных областей", - пояснила Алейникова.
Кроме того, по ее словам, в июле планируется провести выставку импротозамещающей продукции, чтобы предприятия смогли ознакомиться с возможностями друг друга в офф-лайн формате.