Челябинск. 26 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Автозавод "Урал" создал опытный образец электрогрузовика "Урал" с гибридной силовой установкой, сообщается на официальной странице компании в соцсетях.
По словам главного конструктора по коммерческой технике автозавода Антона Акимова, электрогрузовик с гибридной силовой установкой с колёсной формулой 4х2 - первый из серии в разрабатываемой линейке, следующий планируется изготовить полностью электрическим, без двигателя внутреннего сгорания, с запасом хода без подзарядки до 300 км. Третьей моделью в линейке станет автомобиль с водородными топливными элементами.
По данным компании, силовая установка опытного образца электрогрузовика состоит из генератора на базе двигателя, работающего на сжиженном природном газе, тяговых аккумуляторных батарей и тягового электродвигателя. Привод ведущего моста осуществляется от электродвигателя за счёт накопленной в тяговых батареях электрической энергии.
Запас электрической энергии тяговых батарей рассчитан на 100 км пути. Если возможность зарядить тяговые батареи от электросети отсутствует, то их подзарядка обеспечивается за счёт находящейся на борту генераторной установки. Она способна обеспечить запас электроэнергии ещё на 400-500 км.
Кроме того, по данным компании, автозавод намерен в конце октября провести испытания прототипа беспилотного автомобиля, созданного на шасси "Урал-432067-73" с колеcной формулой 4х4.
"Беспилотник" может развивать скорость до 80 километров в час, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной 0,7 метра, запас хода составляет 800 км. Новинка была представлена на международном форуме "Армия-2022".
"Его (беспилотника - ИФ) особенностями является то, что управление им может осуществляться как дистанционно - посредством пульта управления, так и в автономном режиме по заранее определенной оператором траектории. Он может найти применение в условиях, недоступных для людей, при различных видах исследований, испытаний, для доставки грузов и необходимого оборудования, в местах повышенного радиоактивного или химического загрязнения", - поясняет компания.
Предполагается, что испытания "беспилотника" будут проводиться на площадке "Магнитогорского металлургического комбината" совместно с компанией "Андроидная техника" (Магнитогорск, разработчик совершившего космический полет в августе-сентябре 2019 года антропоморфного робота FEDOR).
Как сообщалось, Автозавод "Урал" планирует в 2024 году начать серийное производство арктических автобусов и автопоездов в рамках проекта, реализуемого совместно с Южно-Уральским государственным университетом (ЮУрГУ) и МГТУ им. Баумана (Москва). В частности, автозавод является заказчиком создания производства унифицированного семейства транспортных средств "Арктический автобус" и "Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем". Стоимость проекта - 490 млн рублей, в том числе, 240 млн рублей - средства министерства науки и высшего образования РФ, 250 млн рублей - средства АО " Автомобильный завод "Урал". Арктические автобус и автопоезд предназначены для транспортировки людей и грузов в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур.