Запуск скоростных грузовых поездов из Челябинска в Иран через Казахстан разгрузит Транссиб - губернатор

Челябинск. 26 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Запуск скоростного грузового железнодорожного сообщения в рамках коридора "Север-Юг" из Челябинской области в Иран через Казахстан позволит разгрузить Транссиб, считает губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Запуск скоростных грузовых поездов из Челябинска в Иран через Казахстан разгрузит Транссиб - губернатор
© РИА Новости. Сергей Гунеев

"Восточное направление коридора "Север-Юг", через Казахстан-Туркменистан в Иран и дальше в Индию, очень перспективное, (...) а Челябинская область может и должна стать центром, от которого будет дальше идти скоростное грузовое движение в сторону Ирана. Это серьезно разгрузит Транссиб и даст серьезное развитие страны и, конечно, Челябинской области", - сказал Текслер журналистам в пятницу, комментируя соответствующее предложение президента Казахстана, озвученное накануне на встрече лидеров ЕАЭС.

Губернатор также добавил, что инфраструктура на данном направлении существует, "но есть узкие места".

"Мы это обсуждали в ходе визита в Казахстан. Расшив эти места, можно обеспечить грузопоток и скорость. Вчера президент Казахстана Токаев говорил об участках, которые нужно модернизировать. Мы, конечно, поддерживаем это предложение", - сказал Текслер.

По его сведениям, в пятницу из региона были сделаны тестовые отправки по маршруту.

Губернатор также добавил, что коридор открывает большие перспективы Челябинску, "как крупному логистическому центру", и всему урало-сибирскому направлению.

"В целом на Транссибе железнодорожные узлы Челябинска являются ключевыми. Наш регион граничит с Казахстаном. Плюс весь уральский регион, Зауралье, включая и Свердловскую область, и Тюмень, и Пермский край, и, конечно, ориентир на сибирские регионы. Мы можем быть точкой входа, центром приема грузов, которые будут двигаться в сторону Ирана", - добавил глава области.

В свою очередь вице-губернатор области Иван Куцевляк сообщил "Интерфаксу", что расширение транспортного коридора будет содействовать развитию экономики региона.

"Это даст загрузку транспортных коммуникаций, рабочие места, грузооборот, налоги. Все, что дает развитие экономике", - сказал вице-губернатор.

Он также отметил, что при развитии маршрута можно будет задействовать мощности транспортно-логистического комплекса "Южноуральский".

Между тем, вице-президент регионального отделения Союза предпринимателей и промышленников, бизнес-омбудсмен Александр Гончаров отметил, что это направление решает вопросы не только логистики, но и безопасности.

"Безусловно, это перспективно, когда логистические пути пройдут через всю страну и свяжут нас с Ираном, то есть с южным коридором. А дальше это Индия, Юго-Восточная Азия. Это даст бизнесу и промышленности сокращение времени товаров в пути, а значит, сокращение издержек", - сказал он журналистам.

Кроме того, по мнению Гончарова, южный транспортный коридор станет альтернативой западному направлению.

"Видите, что творится? Нам просто перекрыли порты через Европу, и мы встали. И сегодня, если этот проект случится - а он случится, я в это верю - мы приобретем очень серьезные компетенции и решим вопросы безопасности государства при перевозке грузов", - добавил Гончаров.

В свою очередь, президент УК "Южуралзолото Группа компаний" Константин Струков высказал "Интерфаксу" мнение, что развитие южных маршрутов отвечает задаче укрепления партнерских связей с азиатскими странами.

"Развитие любой логистической цепочки позитивно скажется на развитии как межгосударственных связей, так и наших производственных связей. Мы же сегодня уходим с запада, мы уже полностью переориентированы на Китай, в Среднюю Азию, на наших ближайших соседей. (...) Если вспомнить историю, Челябинск - это большой торгово-промышленный узел. Развитие логистики положительно скажется на развитии экономики региона", - отметил он.