5 августа. Interfax-Russia.ru - Строительство второй ветки метрополитена в Екатеринбурге, которую планируется проложить на оси Запад-Восток, будет стоить порядка 90 млрд рублей, сообщил мэр города Александр Высокинский в ходе прямой линии на местном телеканале.
"Мы делаем все, чтобы привлечь дополнительные средства. (...) Эта ветка будет стоить порядка 90 млрд рублей, но нам без этой ветки транспортный каркас, который понесет город с населением свыше 2 млн человек, не создать", - сказал глава Екатеринбурга.
По его словам, проектирование ветки в городе не останавливается, в том числе в текущем году.
"В этом году мы делаем очередной объем проектирования для того, чтобы можно было подтвердить серьезность наших намерений и перед областными, и перед федеральными коллегами", - пояснил Высокинский.
Как сообщалось, в октябре 2019 года Высокинский подписал постановление о проектировании второй ветки метро.
Согласно постановлению, муниципальное бюджетное учреждение "Мастерская генерального плана" должно подготовить проекты планировки и межевания территории для строительства второй линии метрополитена от станции "Янтарная" до станции "Каменные палатки". Также планируется в районе озера Малый Шарташ разместить депо.
В 2019 году власти Екатеринбурга выделили 250 млн рублей из городского бюджета на проектно-изыскательские работы для строительства второй линии метрополитена.
Строительство станции метро "Бажовская" началось в Екатеринбурге в ноябре 1992 года. Изначально планировалось, что она начнет свою работу после 1997 года, когда будет введена в эксплуатацию станции "Геологическая". Однако в январе 2003 года строительство было приостановлено, чтобы ускорить ввод в строй станций "Чкаловская" и "Ботаническая". В марте 2011 года глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб говорил о возможности открытия станции после 2015 года. В июле 2012 года стало известно, что "Бажовскую" откроют после строительства второй очереди метро.
В настоящее время в городе действует одна ветка метро, она состоит из девяти станций. Планируется строительство еще двух веток. Самая новая на данный момент станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года.