25 ноября. Interfax-Russia.ru - Уральский федеральный университет (УрФУ, Екатеринбург) не может пойти на снижение размера оплаты за обучение студентов-очников, которые из-за пандемии коронавируса вынуждены учиться в дистанционном режиме, сообщил в интервью "Интерфаксу" ректор вуза Виктор Кокшаров.
"На выполнение требований Роспотребнадзора, на процессы, связанные с дистанционным обучением, на серверное оборудование, разработку онлайн-курсов и многое другое университет затратит до конца года около 183 млн рублей. Со всех точек зрения мы не можем идти на снижение платы за обучение", - сказал собеседник агентства.
По его словам, экономия на энергоресурсах, на вывозе мусора, на уборке за март-октябрь составила для университета около 24 млн рублей, при этом только на срочные противоэпидемические мероприятия за это время вуз потратил более 34 млн руб.
"Мы понимаем, что происходит падение доходов людей, и кому-то тяжело оплачивать образование. Поэтому мы вводим различные виды рассрочек по заявлению студентов - они могут оплачивать помесячно, поквартально. А если оплачивают заранее, мы даем скидки", - сказал Кокшаров, отмечая, что в этом году Союз ректоров России вместе с министерством науки и высшего образования "добился" введения льготных образовательных кредитов под 3% годовых. "Это меньше, чем уровень инфляции", - подчеркнул собеседник агентства.
Кроме того, в этом году стоимость обучения в УрФУ осталась на уровне прошлого года, "несмотря на инфляционные процессы и на то, что стоимость очень многих услуг, за которые платит университет, повышается", отметил Кокшаров.
По его словам, заявления некоторых родителей студентов-платников о том, что дистант - это то же, что и заочная форма обучения, неверны.
"Есть закон "Об образовании", где говорится, что дистант - это технология. Если говорят, что это похоже на заочную форму обучения, то скажу так - контакта с преподавателем на заочном в 10 раз меньше, потому что заочная форма - это самостоятельное изучение, а не ежедневные лекции, вебинары, семинары", - сказал ректор УрФУ.
Он подчеркнул, что "альтернативы дистанту сейчас нет", а сама дистанционная форма обучения не оказывает негативного влияния на качество образования.
"Студент на дистанте получает даже больше, потому у него контакт с преподавателем более интенсивный. Но это работает для тех студентов, которые хотят учиться. Те студенты, которые учиться не хотят, они и очно не учатся, отсиживаются в аудитории, но их меньшинство. Как можно говорить о падении качества образования, если весь учебный план, все расписание выполняются "от" и "до"?" - сказал ректор.
Он также отметил, что в сложившейся ситуации с коронавирусом студентам необходимо отказаться от социализации.
"У нас много больных и среди студентов, и, что самое тяжелое, среди преподавателей. Если заболевает преподаватель, то зачастую его курс вести некому, потому что преподаватель - это носитель уникальных знаний, компетенций, которые нарабатываются в течение долгих лет, это предмет постоянной работы в определенной научной области", - пояснил он.
Полная версия интервью с Виктором Кокшаровым размещена на сайте "Интерфакс-Урал".