Урал / Главные события 6 июля 2022 г. 14:28 обновлено 6 июля 2022 г. 16:03

Строительство второго моста через Обь в рамках транспортных маршрутов Арктика-Азия и СШХ началось в Югре

(добавлены 5-6 абзацы, уточняется ссылка)

Строительство второго моста через Обь в рамках транспортных маршрутов Арктика-Азия и СШХ началось в Югре
Фото предоставлено ОТРК Югра

Ханты-Мансийск. 6 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Строительство второго моста через Обь, связывающего северные территории округа с другими регионами, началось в Сургуте (ХМАО-Югры), сообщает департамент общественных, внешних связей и молодежной политики Югры.

Новый мост длиной почти 2 км позволит перераспределить транспортные потоки, снизив нагрузку на действующий мост, который в настоящее время сильно перегружен.

Мостовой переход и подходы к нему будут четырехполосными. Срок строительства объекта - 42 месяца, завершение работ и ввод в эксплуатацию запланированы на 2026 год. Общая протяженность мостового перехода, с учетом подходов, составит 45,389 км, в том числе, длина собственно моста через реку - 1,758 км.

"Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет общегосударственное значение. Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу", - приводятся в сообщении слова губернатора региона Натальи Комаровой.

Она также отметила, что мост будет иметь колоссальное значение для развития федеральных трасс.

"Сейчас мы говорим о створе федеральной трассы Р404 "Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск", развиваемом федеральном коридоре "Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард" и северном широтном коридоре "Пермь - Ивдель - Ханты - Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск". Это совершенно другие возможности для страны, начиная от экономии по километрам, потому что севернее выходим, и, заканчивая доступностью для людей, экономики, транспортной инфраструктуры нашей страны", - написала губернатор в телеграмм-канале.

Как сообщалось, "Мостострой-11" 22 апреля был признан победителем конкурса на строительство моста, предложив выполнить работы за 60,9 млрд рублей при начальной цене 62,467 млрд рублей. Комарова ранее говорила, что 40% стоимости проекта будут профинансированы из бюджета округа, 60% - из бюджета РФ.

Новый мост станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард и Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск, которые, в свою очередь, являются участками транспортных маршрутов Арктика - Азия и Северный широтный ход. Проект имеет стратегическое значение для обеспечения транспортной доступности районов по добыче углеводородного сырья с регионами России и другими странами.