24 августа. Interfax-Russia.ru - Стоимость возведения двухъярусного моста через реку Обь в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), который власти региона планируют начать строить предстоящей зимой, превысит 80 млрд рублей, сообщил губернатор региона Дмитрий Артюхов.
"Сейчас смета находится в Главгосэкспертизе. Это будет дорогой мост, его стоимость выше 80 млрд руб. Скорее всего, больше, потому что мы опираемся на расчеты, которым уже два года давности, происходит определенное удорожание", - сказал глава Ямала журналистам в воскресенье.
По его словам, при этом "сама конструкция концессии позволяет окупать полностью все эти вложения в долгосрочный период".
"За счет этого нет никаких сомнений, что мы начнем этот проект реализовывать", - подчеркнул губернатор.
Артюхов отметил, что мост будет строиться в рамках федеральной концессии, а сам мост планируется построить двухъярусным: нижний ярус - железнодорожное сообщение, верхний - автомобильное. "Мы со своей стороны будем строить, софинансировать автодорожную составляющую, (...) но пока мы ждем начала строительства всей конструкции моста", - пояснил он.
"Мы ставим перед собой задачу, несмотря на сложный год, начать делать реальные работы уже в эту зиму. Мост на Оби - долгожданный, он важен не только для жителей нашего региона, но и для экономики Ямала", - подчеркнул Артюхов.
В апреле 2019 года сообщалось, что начало строительства моста через Обь в ЯНАО задерживается из-за корректировки проекта Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская - Коротчаево).
Ключевой частью проекта должно стать строительство моста через Обь, состоящего из железнодорожной (построит концессионер) и автомобильной (построит ЯНАО) частей. Мост соединит расположенные на разных берегах реки города Салехард и Лабытнанги. Сейчас из одного города в другой зимой можно добраться по ледовой переправе, летом - на паромах, в межсезонье - на вездеходах на воздушной подушке или на вертолетах.
Создание Северного широтного хода пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год должно сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики.