29 мая. Interfax-Russia.ru - Больших продуктовых торговых площадей самообслуживания в Свердловской области станет меньше после выхода из пандемии коронавирус, большей популярностью будут пользоваться магазины недалеко от дома.
Такое мнение агентству "Интерфакс-Урал" высказала доцент кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ), кандидат социологических наук Ирина Попова.
"Если говорить о трендах продуктового рынка, мне думается, ближайшее время будут принадлежать формату "Магазин у дома" (все небольшие сетевые магазины) и магазинам "шаговой доступности". Формат гипермаркета будет присутствовать на рынке, но претерпит сокращение и будет требовать поиска новых решений в управлении бизнесом", - сказала Попова.
При этом по ее словам, "выжить во время всех ограничений и ситуаций, связанных с коронавирусом, собственникам магазинов "шаговой доступности" позволило бережное отношение к покупателям".
"Те собственники, кто верно выбрал местоположение, следит за свежестью продукции и заботится о своем потребителе постоянным наличием требуемого ассортимента, держатся "на плаву" несмотря ни на какие угрозы со стороны крупного бизнеса", - отметила Попова.
По ее мнению, большая часть маленьких магазинов в сложившейся обстановке с COVID-19 сохранила выручку благодаря тому, что такие точки продаж "всегда работали под потребность клиента" и, имея локальный рынок сбыта, имели возможность быстро реагировать на изменения в запросах.
Вместе с тем, подчеркнула Попова, собственники в Свердловской области отметили незначительное снижение выручки после того, как в регионе была ограничена продажа алкогольной продукции (указом губернатора Евгения Куйвашева продавать алкоголь в области можно только с 10 до 19 часов).
Сильнее кризис, связанный с новой инфекцией, сказался на работе крупных торговых сетей.
"Причины могут быть разными: запрет на передвижение не далее 100 метров от места проживания, отсутствие гибкости в формировании ассортимента, долгосрочные контракты на поставку при изменившемся потреблении, "просели" продажи продуктов премиум-сегмента, снижение платежеспособности потребителей", - отметила Попова.
Так, по ее словам, известный в регионе поставщик молочной продукции - АО "Ирбитский молочный завод" отметил снижение продаж по йогуртам. В Свердловской области также закрываются магазины фирмы "Сибирские колбасы" из Омска, которая производит мясную продукцию "премиум-класса".
"На рынок Екатеринбурга "Сибирские колбасы" зашли около трех лет назад, было открыто четыре магазина, но прибыльно работали только два. В условиях карантина работать дальше - означало бы заведомо нести убытки", - подчеркнула Попова.