Челябинск. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ- Власти Челябинской области планируют в ближайшие полтора года завершить обновление парка общественного транспорта в крупных муниципалитетах области, сообщил глава региона Алексей Текслер в ходе прямой линии с населением в среду.
"Фактически за полтора года мы полностью обновим весь общественный транспорт в наших крупных городах. Плюс к этому - бОльшую часть маршрутов выводим на регулируемый тариф, в рамках которого можем объявлять правила даже частным компаниям, работающим на маршрутах.(...) Плюс - выделяем средства на регулярной основе по межмуниципальному транспорту", - сказал Текслер.
По его словам, замену подвижного состава общественного транспорта первым и собственными силами начал Магнитогорск, в этом году при поддержке вышестоящих бюджетов город получил 40 трамваев, что позволит, "практически, решить проблему" с обновлением общественного транспорта.
"В целом по региону мы больше 200 единиц техники приобрели. Это - и Челябинск, и Магнитогорск, и Копейск. В Копейске, практически, закрыли вопрос с общественным транспортом, это - Златоуст, Миасс. Там тоже вопросы с общественным транспортом закрыли. Хотя несколько лет назад там вообще не было общественного транспорта", - отметил глава региона.
Он также добавил, что в Челябинске ведется комплексная работа, включающая не только обновление подвижного состава, но и ремонт инфраструктуры общественного транспорта. В частности, по словам губернатора, из около 150 км трамвайных путей в Челябинске, порядка 30 км планируется полностью заменить, остальное - отремонтировать с помощью термитной сварки, позволяющей "закрыть" стыки.
Обновление трамвайной инфраструктуры позволит эксплуатировать закупаемые для Челябинска низкопольные трамваи.
"Мы уже заключили по следующем году (контракт - ИФ), 74 трамвая новых (...) придут в Челябинск", - уточнил губернатор.
Также он добавил, что в следующем году в Челябинске планируется заменить все троллейбусы.
Как подчеркнул глава региона, обновление общественного транспорта ведется при поддержке федерального бюджета.
Кроме того, сказал Текслер, в Челябинске с привлечением федерального финансирования реализуется проект по строительству метротрамвая.
"Это - важная, эпохальная история. Нужно было найти новое решение, потому что проект строительства метро был старый, 80-ых годов прошлого века, он не отвечал современным реалиям (...) Мы нашли решение - спасибо правительству, спасибо президенту - и предложили новый проект метротрамвая, в рамках которого объединим метро и трамвайную сеть, она будет, в том числе, выходить под землю", - сказал губернатор.
Он также добавил, что на маршруте запланирована работа порядка 40 специальных метротрамваев.
"Они будут трехсекционные, мы с Усть-Катавом (Усть-Катавским вагоностроительным заводом - ИФ) в этом направлении работаем", - пояснил губернатор.
Как сообщалось, власти Челябинской области утвердили перечень мероприятий по реализации инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске" с общим объемом финансирования до 2026 года в размере 72,907 млрд рублей. Затраты непосредственно на метротрамвай составляли 55,359 млрд рублей. Еще более 17,5 млрд рублей планировалось направить на модернизацию и обновление трамвайной системы и вагонного парка.
Проект метротрамвая включает в себя достройку 7 км путей метро, их вывод на поверхность и интеграцию в трамвайную сеть города. Для этого будет построено еще несколько наземных веток.
Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года, шло медленными темпами из-за нехватки средств.