
Екатеринбург. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Монтаж оборудования для производства высокоскоростных поездов на площадке завода "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - Транспортные машины" (OKPO code: 82085471)) начнется в марте 2026 года, сообщил гендиректор "Синара - Девелопмент" (строительное подразделение группы "Синара") Тимур Уфимцев журналистам в среду.
"В марте (2026 года - ИФ) мы передаем уже фундаменты под основное технологическое оборудование", - уточнил он.
Уфимцев отметил, что полностью завершить модернизацию "Уральских локомотивов" планируется к концу 2026 года, в настоящее время ведется строительство цеха пусконаладочных работ.
Как сообщил журналистам глава РЖД Олег Белозеров по итогам совещания в среду в Верхней Пышме по проекту создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, "сегодня мы сделали еще один шаг, констатировали, что график, а график очень напряженный, выполняется вовремя. Срывов пока и рисков по исполнению графиков по поезду нет. Есть дискуссии сейчас по поводу дополнительной развесовки, уточнения некоторых параметров, такие дискуссии продуктивные ведутся".
"В целом по стройке мы тоже идем по графику, по всем элементам ВСМ", - добавил он.
Как сообщалось, в рамках реализации проекта в Верхней Пышме будут также построены цех компонентов кузова, испытательный центр тягового оборудования, здание конструкторского бюро. Кроме того, будет проведено техническое перевооружение главного производственного корпуса и центрального материального склада, переустройство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры "Уральских локомотивов".
"Уральские локомотивы" станут выпускать тележки, кузова вагонов, а также осуществлять итоговую сборку и пусконаладку высокоскоростных поездов. В декабре 2024 года на предприятии была изготовлена рама немоторной тележки поезда, с 3 марта начнутся ее испытания на сопротивление усталости. Предполагается, что производственные мощности "Уральских локомотивов" будут выпускать до 18 высокоскоростных поездов в год.
В производственную кооперацию для серийного выпуска высокоскоростных электропоездов будут привлечены более 100 российских производителей компонентов.
Как сообщала газета "Коммерсантъ", "Синара - Транспортные машины" оценивает инвестиции в модернизацию "Уральских локомотивов" в 44 млрд рублей.
Завод "Уральские локомотивы" создан в 2010 году в Верхней Пышме как совместное предприятие группы "Синара" и германского концерна Siemens. СП занималось выпуском пассажирских электропоездов "Ласточка", созданных на основе платформы Siemens Desiro, для РЖД. К 2022 году "Ласточка" на 90% была российским поездом. После ухода Siemens, объявившего в мае 2022 года о прекращении бизнеса в России, "Уральские локомотивы" разработали собственный скоростной поезд "Финист". Он способен развивать скорость до 160 км в час, первые "Финисты" вышли на линию в декабре 2023 года.
Проект высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагает строительство дороги протяженностью 679 км и разработку высокоскоростного подвижного состава. Реализация проекта подразумевает создание нового для РФ технологического направления в железнодорожном сегменте, в частности, появление специализированного сегмента машиностроения для производства высокоскоростных подвижных составов. Время в пути между городами составит 2 часа 15 минут.