Урал / Главные события 16 июня 2021 г. 09:39

ХМАО планирует ввести централизованные контрольные тестирования по школьным предметам

16 июня. Interfax-Russia.ru - Департамент образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры намерен разработать региональные контрольные тесты по разным школьным предметам, чтобы оценить уровень освоения программы в каждом классе.

ХМАО планирует ввести централизованные контрольные тестирования по школьным предметам
© РИА Новости. Евгений Одиноков

Об этом глава региона Наталья Комарова сообщила на площадке международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске, сообщает пресс-служба правительства ХМАО.

"У департамента образования и молодежной политики автономного округа возникла идея о замене преподавателя при формировании программ. Контрольные программы сейчас учителя каждый по своему предмету разрабатывают сами. Мы же предлагаем забрать это на уровень региона - разрабатывать региональные тестовые контрольные программы", - сказала Комарова.

Она добавила, что в этом случае власти получат "более достоверную оценку о реальном положении дел в том или ином классе, о том или ином преподавателе", а также при необходимости скорректировать образовательную программу.

В то же время у учителя освободится время и он сможет больше внимания уделить непосредственно учебному процессу и ученикам.

Также будет решаться задача наполнения баз данных для использования цифровых тренажёров при освоении учебных предметов, подготовке к контрольным срезам, выпускным экзаменам, олимпиадам, конкурсам.

Комарова отметила, что подобная работа возможна на базе созданной в регионе в 2019 году цифровой образовательной платформы ГИС "Образование Югры".

"Мы объединили все автоматизированные системы, сопровождающие образовательный процесс, в едином цифровом профиле. При вводе ГИС "Образование Югры" мы вывели из эксплуатации семь дублирующих друг друга информационных систем", - уточнила Комарова.

Так, на базе данной платформы в ХМАО создан ситуационный центр управления образованием, включающий 102 показателя организации образовательного процесса, в том числе дистанционные формы.

"Эти решения позволили нам сохранить высокий уровень образования школьников в условиях пандемии, создать индивидуальные траектории обучения в отношении отдельных учеников", - пояснила губернатор.

Она также добавила, что внедрение платформы "Образование Югры" позволило интегрировать результаты по программам дополнительного и основного общего образования при формировании портфолио учеников.