21 мая. Interfax-Russia.ru - Челябинская область планирует привлечь через механизм инфраструктурных бюджетных кредитов 45 млрд рублей на завершение строительства метро в Челябинске с его интеграцией в трамвайную сеть, сказал губернатор Челябинской области Алексей Текслер журналистам в пятницу.
"Сметная стоимость проекта порядка 45-46 млрд рублей. Мы планируем их привлечь за счет инфраструктурных бюджетных кредитов", - сказал Текслер.
По его словам, проект предусматривает завершение строительства метрополитена и его интеграцию с сетью скоростного трамвая. Так, планируется достроить 7,2 км тоннелей и две станции на пл. Революции, где будут пересекаться две ветки метро. На поверхности, уточнил губернатор, метротрамвай продолжит путь по обособленным трамвайным путям.
Реализация проекта, отметил глава региона, позволит увеличить мобильность граждан, а также снизить нагрузку на экологию.
"Реализация этого проекта (...) позволит нам в 2-3 раза увеличить пассажиропоток электротранспорта в Челябинске. Это важно с экологической точки зрения, поскольку это будет реальной альтернативой жителям пересаживаться с личных машин (на общественный транспорт - ИФ)", - подчеркнул Текслер.
В декабре прошлого года власти Челябинской области сообщили, что в рамках транспортной схемы Челябинской агломерации рассматривают три возможных варианта развития метрополитена стоимостью от 35 млрд рублей до 90 млрд рублей - с запуском 8 станций, с запуском первого пускового участка из 4 станций и соединение первого пускового участка с трамвайной сетью города. Затраты на реализацию первого вариант развития метрополитена оцениваются в сумму порядка 90 млрд рублей, второго - 55 млрд рублей, третьего - 35 млрд рублей. В первый пусковой участок входят 4 станции: "Проспект Победы", "Торговый центр", "Площадь Революции" и "Комсомольская площадь".
Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года. Оно идет медленными темпами из-за нехватки средств, в том числе, из-за резкого сокращения и впоследствии прекращении финансирования из федерального бюджета затрат на помощь регионам в возведении метрополитенов. Проект фактически находится в стадии консервации.
Он также уточнил, что согласно предыдущему проекту, на достройку подземного метрополитена требовалось около 100 млрд рублей.
"Благодаря современном техническим решениям нам удалось существенно проект удешевить, при этом увеличив выработку подземных тоннелей", - пояснил губернатор.
По его словам, также будет модернизирована надземная трамвайная сеть - обновлено 65% путей, два депо, полностью обновлен трамвайный парк. Ставится задача запустить метротрамвай в 2024 году, добавил губернатор.
"Если говорить об эффектах, то мы рассчитываем на совершенно другую мобильность горожан, комфорт, для людей это совершенно иное качество жизни. Также мы рассчитываем, что развитие всей сети общественного транспорта, включая троллейбусы и автобусы, станет серьезной альтернативой личному транспорту", - сказал глава региона.
В свою очередь министр дорожного строительства и транспорта области Алексей Нечаев пояснил, что в этом году власти закажут финансовый и технологический аудит, который поможет оценить стоимость проекта, его сроки и технологическую составляющую.
"До конца года мы его планируем получить. Это обследование текущей ситуации, зданий. Чтобы запустить метротрамвай в 2024 году, нужно одновременно проектировать и строить. В этом году мы будем заниматься подготовкой, затем проведем конкурс на выбор подрядчика. Также продолжается работа по поддержанию существующих тоннелей, это - 3,3 км - ведется откачка воды, вентиляция. Новые строительные работы под землей до получения результатов аудита и проектно-сметной документации вестись не будут", - сказал Нечаев.
Между тем заместитель министра Александр Егоров уточнил, что проект предусматривает четыре ветки, которые свяжут между собой удаленные районы города. Общая протяженность подземных и наземных путей метротрамвая составит 14,4 км, всего потребуется 32 двух- и трехсекционных вагона.
"Мы рассчитываем, что совокупно ветки будут перевозить за год 20 млн пассажиров. В этом году начинается подготовка существующей трамвайной инфраструктуры. Закупаем 30 вагонов, строим 25 современных посадочных платформ высотой 30 см. Также будет отремонтировано 5 км трамвайных путей", - сказал Егоров.
Также, по его информации, за счет обособленных от остального автотранспорта путей скоростной трамвай будет двигаться примерно в два раза быстрее, чем устаревший, - до 35 км в час.
Он также высказал мнение, что проблем с выводом метротрамвая из "подземки" на поверхность не будет, поскольку технические решения позволяют это сделать.
"По всем нормативным уклонам выход с глубины 40 метров потребует уклонный путь длиной порядка 2-2,5 км, что нормально и вкладывается в нашу логику", - пояснил замминистра.