МОСКВА. 24 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Загрузка отелей Турции в 2023 году оказалась ниже ожиданий туроператоров и отельеров, по итогам года не удастся достичь показателей допандемийного 2019 года, на которые рассчитывал турбизнес страны, сообщил журналистам генеральный директор туроператора Coral Travel Эрджюмент Юналан.
"Мы рассчитывали, что в 2023 году объемы достигнут уровня 2019, но из-за резкого снижения курса рубля этого не произошло, спрос на российском рынке оказался ниже допандемийного. Но активизировались другие рынки: в частности, немецкий турпоток уже превысил показатель 2019 года. Вырос также турпоток из Великобритании. За счет этого по итогам сезона средняя загрузка отелей Coral Hotel Group по итогам сезона будет выше 90%. Доля российских туристов при этом снизилась по сравнению с допандемийными показателями на 4%", - сообщил он на пресс-конференции в рамках награждения лучших агентств Coral Travel ежегодной премией Starway.
Эксперт пояснил, что в начале сезона загрузка отелей Турции составляла 60-70%, но постепенно спрос раскачивался.
Юналан добавил, что из-за подорожания туров российские туристы в прошедшем летнем сезоне стали чаще выбирать отели 4*.
"В общем объеме наших продаж Турции доля отелей 5* снизилась по сравнению с прошлым годом с 75 до 70%. Доля отелей 4* до пандемии составляла 18%, сейчас она выросла до 23,5%. Немного уменьшилась также средняя продолжительность тура – с 9,2 дня до 9", - сказал гендиректор Coral Travel.
Юналан подчеркнул, что туроператор отправил в Турцию на 15% больше туристов, чем годом ранее. Но из-за того, что спрос оказался ниже ожидаемого пришлось корректировать полетные программы. В следующем году компания рассчитывает отвезти на отдых в Турцию столько же туристов, сколько в 2023, но будет гибко подходить к планированию полетных программ, и при необходимости отказываться от лишних мест и городов вылета.
Как и в прошлом году, туроператор планирует предложить туристам акции раннего бронирования отелей Турции, в рамках которых можно купить туры со скидками до 60%. Но, по словам Юналана, сейчас рынок слабо реагирует на такие предложения.
"Акции раннего бронирования уже стали традиционными для турагентств и туристов. Мы продолжаем их проводить, даем скидку до 60% при бронировании отеля за несколько месяцев до заезда. К сожалению, сейчас российский рынок не очень активно реагирует на нее, по понятным причинам туристы боятся бронировать заранее, но зато реагируют другие рынки", - добавил он.
Ранее Юналан сообщил, что турпоток в Турцию по итогам 2023 года может достичь отметки в 6 млн туристов. В 2019 году страну, по данным министерства культуры и туризма, посетили 7 млн россиян.