ВЛАДИВОСТОК. 14 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" работает с Минтрансом РФ над узакониванием овербукинга (намеренная продажа большего числа билетов, чем количество мест в самолете) и "мокрого" лизинга воздушных судов (когда они передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой), сообщил гендиректор перевозчика Сергей Александровский.
"Работаем с министерством транспорта над проектами нормативных актов по этим вопросам. Мы видим в этом целесообразность, особенно в части овербукинга для лоукостера "Победа". Закон об овербукинге позволит всем авиакомпаниям выйти из серой зоны. Все понимают, что в том или ином виде овербукинг на рейсах бывает, например, это происходит при вынужденной замене самолета. Когда по техпричинам приходится использовать самолет меньшей вместимости. При этом права пассажиров остаются не защищены", - сказал Алексадровский журналистам на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023).
"Поэтому мы выступаем за то, чтобы все-таки все играли по одним правилам и для пассажиров правила были бы понятны. Ни в коем случае речь не идет об ущемлении их прав. Наоборот, повышая доходность, авиакомпании смогут делать перевозку более доступной", - добавил он.
Овербукинг, по его словам, - это понятный инструмент для авиакомпаний: они видят историческую загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не являются на рейс и продают с учётом этих данных. Овербукинг авиакомпании смогут применять на рейсах с высокой частотностью, подчеркнул глава "Аэрофлота".
"В части "мокрого" лизинга также работаем над нормативной базой. После принятия мы сможем передавать самолёты в рамках группы или привлекать дополнительные провозные ёмкости со стороны. Если у какой-то авиакомпании в низкий сезон нет потребности в самолетах, то мы сможем взять емкости под свою сеть и наоборот", - заявил Александровский.