Москва. 28 июля. ИНТЕРФАКС – Российским туристам напомнили о правах пассажиров при задержке и отменах авиарейсов, а также об алгоритме действий в сложившейся ситуации.
"Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Основными причинами задержки рейсов могут стать технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета и иные причины", - сказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), генеральный директор юридической компании "Персона Грата" Георгий Мохов.
Он пояснил, что согласно "Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (ФАП), в случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (ВК РФ), ФАП, а также законом РФ "О защите прав потребителей", при задержке рейса пассажир может: отказаться от полета и вернуть стоимость билета; требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда; взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Помимо штрафа пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных ему в связи с такой просрочкой убытков в полном объеме (ст. 120 ВК РФ).
Кроме этого, по словам Мохова, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно – в организации хранения багажа, предоставления комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.
"Пассажир также имеет право на обеспечение прохладительными напитками, на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, а также обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов", - сказал эксперт.
Вице-президент РСТ уточнил, что при дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время. Ему также положено размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.