Туризм / Новости 8 августа 2024 г. 16:33

"Уральские авиалинии" планируют сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023 года

Екатеринбург. 8 августа. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Уральские авиалинии" в 2024 году намерена сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023 года.

Такие планы озвучил в блиц-интервью "Интерфаксу" основатель и гендиректор Сергей Скуратов, который в четверг покинул свой пост в связи с выходом на пенсию.

По его словам, авиакомпания планирует в текущем году перевезти до 10 млн пассажиров.

"Планируем где-то в пределах 10 млн пассажиров. Я думаю, если мы сохраним уровень 2023-го года, то это будет хорошо", - сказал Скуратов.

В 2023 году авиакомпания перевезла 9,406 млн пассажиров.

Скуратов отметил, что все направления авиакомпании являются востребованными, а занятость пассажирских кресел составляет 96%.

Помимо внутренних рейсов, авиакомпания выполняет полеты в страны СНГ, Турцию, ОАЭ и Китай. Расширять географию полетов пока не планируется.

"Все самолеты у нас задействованы, просто нет свободного флота. Ну и бесконечные проблемы с двигателями, запчастями и так далее, в связи с тем, что Россия находится под санкциями. Это очень такой сложный, тяжелый, вязкий процесс, но как-то двигается", - сказал основатель авиакомпании.

Вместе с тем, сообщил он, "Уральские авиалинии" не отказываются от идеи дальнейшего выкупа своих самолетов Airbus и ведут переговоры с западными лизингодателями, но какая-то конкретика может появиться лишь осенью.

"Пока ясности в этом вопросе нет, к сожалению, потому что большая часть вопросов зависит не от нас, а от западных страховщиков. Я думаю все это где-то прояснится ближе к концу октября. Но мы по-прежнему рассматриваем вопросы выкупа самолетов, которые у нас есть. Сейчас 19 самолетов в собственности авиакомпании, но думаю, что будет больше", - сказал бывший гендиректор.

Скуратов отметил, что с удовольствием выкупил бы все Airbus, которые эксплуатирует авиакомпания.

"Но, во-первых, не все продают, а, во-вторых, это неподъемная сумма и здесь, конечно, должно принять участие государство, как и по первым 19 самолетам", - сказал он.

Оценивая развитие авиакомпании, Скуратов сказал, что одним из главных результатов считает сохранение "Уральских авиалиний" в период перестройки.

"В период перестройки исчезли авиакомпании в Перми, Челябинске, Кирове, Томске, Владивостоке и других городах. По всей стране умирали авиакомпании, а в Екатеринбурге она сохранилась. Самый сложный период, когда не хватало денег, не хватало специалистов, трудно ремонтировались самолеты, мы выдержали, не продали авиакомпанию, а сохранили авиацию Урала. Поэтому итоги хорошие. Авиация осталась", - подчеркнул Скуратов.

По его словам, одним из самых сложных периодов в работе авиакомпании было время, когда началась пандемия COVID-19.

"Мы в течение двух дней потеряли 94% объема перевозок. Это был кошмар. Но нас поняли, нас поддержали, мы за две недели сделали 16 грузовых самолетов из пассажирских. И возили очень много медицинских препаратов, масок, ИВЛ из Китая в Россию. Перевезли сотни тонн всей этой продукции в Европу. Эти грузовые перевозки нас вытащили экономически. Мы как бы сумели удержаться на плаву, а потом восстановили все пассажирские перевозки. Но вот это подвиг коллектива - когда за две недели 16 самолетов переделали", - подчеркнул он.

Скуратов добавил, что "сейчас трудная ситуация, очень трудная, но рабочая" и "пришло время дать возможность поработать молодой команде".