Москва. 26 сентября. ИНТЕРФАКС – По оценке туроператоров, в период осенних школьных каникул в этом году выросла популярность организованных туров за рубеж, особенно в Китай и Вьетнам, и снизилась – путешествий по России, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на туроператоров.

В 2025 году школьные осенние каникулы для учащихся по четвертям пройдут с 25 октября по 4 ноября, а для учащихся по триместрам - с 4 по 12 октября и с 15 по 23 ноября.
В компании Fun&Sun сообщили о росте спроса на даты школьных каникул на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В свою очередь, доля туров по России ниже, чем год назад.
"В топе зарубежных направлений стабильно держатся Турция, Египет и ОАЭ, далее идут Таиланд, Вьетнам и Шри-Ланка. В общем топе продаж Россия занимает 7 место – на ступень ниже, чем в прошлом году. Популярны Краснодарский край с лидером Сочи, туда же можно отнести и Абхазию, Кавминводы, экскурсионные туры в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, на Алтай, в Дагестан, Казань, а также экскурсионка и санаторный отдых в Белоруссии", - рассказали в компании.
У Coral Travel в топе продаж на осенние каникулы Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, а также Вьетнам, вошедший в пятерку лидеров в этом году. Стоимость туров в Египет выросла на 14%, в Таиланд – на 7%, в Турцию – на 5%.
По данным туроператора, в Турции и Египте большинство бронирований приходится на отели 5* с питанием "ультра все включено" и "все включено". При этом в Шарм-эль-Шейхе забронировали почти вдвое больше семейных туров на троих (двое взрослых и один ребенок), чем в Хургаде. В Таиланде и Вьетнаме спрашивают отели 4-5*, как правило, только на завтраках.
Спрос на туры по России на период осенних каникул сохраняется на уровне прошлогодних показателей. Лидируют Сочи, Кавминводы, Санкт-Петербург, Калининград, как и год назад.
В группе компаний "Слетать.ру" рассказали, что спрос на туры с детьми по заездам с 25 октября по 4 ноября находится на уровне аналогичных показателей предыдущего года. В топ-10 направлений входят: Египет (доля 27,8% от общего объема продаж), Турция (22,9%), ОАЭ (13%), Таиланд (10,8%), Россия (7,5%), Китай (6,1%), Вьетнам (2,7%), Мальдивы (2,1%), Тунис и Куба – (менее 2% каждый).
Среди популярных направлений внутреннего туризма – Санкт-Петербург, Карелия, Казань, Подмосковье и Ленобласть.