Туризм / Новости 15 августа 2024 г. 13:28

Турция остается лидером по продажам у турагентств на осенние месяцы

Москва. 15 августа. ИНТЕРФАКС – Турция лидирует по продажам у турагентств на осенние месяцы с большим отрывом от остальных направлений, в том числе основного конкурента Египта, сообщил в четверг глава комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) по агентской деятельности, генеральный директор сети "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов.

Турция остается лидером по продажам у турагентств на осенние месяцы
Отель в Турции. © "Интерфакс". Светлана Захарова

"Турция очень неплохо себя чувствовала этим летом, и еще лучше – сейчас, когда идет бронирование бархатного сезона. Погода абсолютно летняя, а цены, хотя и не падают сильно, снижаются на 15-20% по сравнению с июлем-августом. Она по-прежнему лидер продаж, причем, ее объемы более чем втрое выше, чем по Египту и более чем в четыре раза – по Таиланду", - цитирует его пресс-служба РСТ.

По его словам, доля продаж Турции в общем объеме сети составляет сейчас 44,4%, на долю Египта приходится 18%, России – 14%, Таиланда – 8,2%, Абхазии – 6%. При этом средние турецкие цены выше египетских – 212 тыс. рублей на неделю на двоих против 163 тыс. рублей, но сопоставимы с Таиландом и ОАЭ, которые продаются в среднем по 227 тыс. и 215 тыс. рублей, соответственно.

Агафонов заметил, что несмотря на появлявшиеся в СМИ сообщения о недозагрузке турецких гостиниц с течение летнего сезона, сентябрь и октябрь у них полностью загружены.

"Разговоры о том, что Турция может недополучить туристов, ведутся с самого начала сезона, в том числе и самими турецкими отельерами. Но конкретно в нашей сети Турция продавалась хорошо и все лето, и на август. На бархатный сезон мы также видим ровный спрос. Мы не говорим о допандемийном уровне, но показатели заметно выше прошлого года. Думаю, на российском рынке в целом итоги турецкого сезона-2024 будут как минимум на уровне прошлого года", - сказал Агафонов.

Он считает, что турецкие отели могли получить меньше туристов с европейских рынков, например, британского, который более чувствителен к росту цен. По словам эксперта, стабильная популярность Турции объясняется огромным количеством отелей, которое позволяет нивелировать возросшую стоимость и всегда найти что-то максимально подходящее по соответствию цена-качество.

В прошлом году Турцию посетило 6,3 млн туристов из России. В Российском союзе туриндустрии ранее заявляли, что по итогам 2024 года турпоток может достичь допандемийного уровня в 7 млн.