Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС – Развитию туризма на Дальнем Востоке мешает нехватка внутренних авиарейсов, чтобы путешественники могли добираться внутри региона из одной точки в другую, помочь решению проблемы может наращивание доли круизного туризма, считает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), генеральный директор туроператора Russia Discovery Вадим Мамонтов.
"Хорошим решением для дальних регионов мог бы стать формат круизного туризма, поскольку он позволяет довольно легко решать вопросы, во-первых, с размещением туристов, во-вторых, позволяет охватить большие территории без серьезных задержек в пути. Очень хотелось бы, чтобы заработали какие-то меры поддержки и круизного туризма", - сказал он, модерируя сессию "Дальний Восток – земля приключений" на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
По словам эксперта, среди других регионов ДВФО транспортный вопрос остро стоит на Чукотке.
"В аэропорту Анадыря пассажирам приходится иногда проводить несколько суток", - пояснил он.
Заместитель председателя комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский также считает, что одна из главных проблем Дальнего Востока – логистика.
"Из Владивостока в Анадырь приходится летать через Москву. Местные жители не имеют субсидированных перелетов по своему региону, то есть сегодня гораздо дешевле вылететь из Магадана в Москву и полететь во Владивосток, нежели напрямую слетать через Хабаровск во Владивосток", - сказал он.
Басанский сообщил, что турпоток на Чукотку в прошлом году составил 28 тыс. человек при населении региона около 50 тыс. – весьма значительный объем.
"По поводу задержек в аэропорту Анадыря добавлю, что там часто погода плохая, взлетать небезопасно. А с точки зрения туризма на Чукотке ситуация такая: это только лето и это дорого. Из аэропорта "Угольный" в город можно добраться либо вертолетом, либо баржей, в холодное время – по зимнику. Дорог крайне мало или вовсе нет, и в этом контексте именно круизный туризм может стать серьезным подспорьем для развития инфраструктуры", - сказал депутат.
По его словам, для развития круизного туризма в ДВФО не хватает судов достаточной вместимости, в том числе арктического класса – чтобы продлить сезон. Также улучшит ситуацию использование судов иностранных компаний, чтобы была возможность выходить за пределы российских территориальных вод.
Сейчас экспедиционные круизы по Дальнему Востоку организует компания "Васта Экспедиции" на судне "Профессор Хромов". В 2024 году планируется выполнить 13 круизов с заходами на Чукотку, Курильские и Командорские острова, Сахалин и Камчатку.