Туризм / Новости 5 сентября 2024 г. 11:13

Транспортные проблемы тормозят развитие туризма на Дальнем Востоке

Сюжет

ВЭФ-2024

Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС – Развитию туризма на Дальнем Востоке мешает нехватка внутренних авиарейсов, чтобы путешественники могли добираться внутри региона из одной точки в другую, помочь решению проблемы может наращивание доли круизного туризма, считает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), генеральный директор туроператора Russia Discovery Вадим Мамонтов.

Транспортные проблемы тормозят развитие туризма на Дальнем Востоке
Чукотка. © "Интерфакс". Сюзанна Лотфи

"Хорошим решением для дальних регионов мог бы стать формат круизного туризма, поскольку он позволяет довольно легко решать вопросы, во-первых, с размещением туристов, во-вторых, позволяет охватить большие территории без серьезных задержек в пути. Очень хотелось бы, чтобы заработали какие-то меры поддержки и круизного туризма", - сказал он, модерируя сессию "Дальний Восток – земля приключений" на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). 

По словам эксперта, среди других регионов ДВФО транспортный вопрос остро стоит на Чукотке.

"В аэропорту Анадыря пассажирам приходится иногда проводить несколько суток", - пояснил он.

Заместитель председателя комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский также считает, что одна из главных проблем Дальнего Востока – логистика.

"Из Владивостока в Анадырь приходится летать через Москву. Местные жители не имеют субсидированных перелетов по своему региону, то есть сегодня гораздо дешевле вылететь из Магадана в Москву и полететь во Владивосток, нежели напрямую слетать через Хабаровск во Владивосток", - сказал он.

Басанский сообщил, что турпоток на Чукотку в прошлом году составил 28 тыс. человек при населении региона около 50 тыс. – весьма значительный объем.

"По поводу задержек в аэропорту Анадыря добавлю, что там часто погода плохая, взлетать небезопасно. А с точки зрения туризма на Чукотке ситуация такая: это только лето и это дорого. Из аэропорта "Угольный" в город можно добраться либо вертолетом, либо баржей, в холодное время – по зимнику. Дорог крайне мало или вовсе нет, и в этом контексте именно круизный туризм может стать серьезным подспорьем для развития инфраструктуры", - сказал депутат.

По его словам, для развития круизного туризма в ДВФО не хватает судов достаточной вместимости, в том числе арктического класса – чтобы продлить сезон. Также улучшит ситуацию использование судов иностранных компаний, чтобы была возможность выходить за пределы российских территориальных вод.

Читайте также

Во что играют туристы с белухами на борту экспедиционного судна "Профессор Хромов"

Сейчас экспедиционные круизы по Дальнему Востоку организует компания "Васта Экспедиции" на судне "Профессор Хромов". В 2024 году планируется выполнить 13 круизов с заходами на Чукотку, Курильские и Командорские острова, Сахалин и Камчатку.