Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Совет директоров "Аэрофлота" на заседании 17 марта планирует обсудить сделки по финансированию приобретения авиадвигателей в 2025 году, сказано в повестке, опубликованной на ленте раскрытия.
Парк группы "Аэрофлот" состоит из самолетов производства Boeing и Airbus, а также отечественных Superjet 100 - последние укомплектованы франко-российскими двигателями Sam146, которые больше не выпускаются.
Согласно отчету компании по МСФО, в прошлом году она добилась страхового урегулирования по семи самолетам, годом ранее - по 76, а также пяти двигателям. Иностранные арендодатели в результате таких сделок прекратили свои требования по договорам аренды с "Аэрофлотом" и дочерней компанией "Россия", право собственности на авиатехнику перешло третьей стороне (подконтрольной Росавиации "НЛК-Финанс" - ИФ).
Страховое регулирование затронуло почти половину парка группы, общая сумма сделок составила 270 млрд руб., из них 15 млрд руб. - "аэрофлотовские", говорил гендиректор компании Сергей Александровский. При этом в основном такие сделки финансировались средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ): на всю отрасль было выделено около 300 млрд руб. на 15 лет под 1,5% годовых.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% - у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.