Санкт-Петербург. 28 августа. ИНТЕРФАКС - Долгосрочный контракт между ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдингом" (ТМХ) на поставку вагонов габарита "Т" находится в стадии окончательного согласования, сообщил заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников.
"Он (контракт - ИФ) предполагает возможность год от года увеличивать приобретение вагонов габарита "Т". В лаге трех лет мы выйдем на объем закупки до 100 вагонов в год", - сообщил Колесников журналистам в ходе международного железнодорожного салона пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо" в четверг.
Пассажиры смогут прокатиться в этих вагонах уже в этом году, добавил Колесников. В частности - на маршруте Москва - Петербург. В текущем году РЖД приобретет 38 вагонов, в 2026 году примерно столько же. Новые вагоны пойдут на южные направления.
Заместитель генерального директора АО "ТМХ" Александр Лошманов сообщил журналистам, что компания готова производить порядка 350 новых вагонов в год. Перейти на производство в таких масштабах ТМХ надеется в "ближайшее время".
В вагонах габарита "Т" кузов на 30 см шире, чем у обычного вагона, длина на 3 м больше. Это позволяет значительно комфортнее разместиться пассажирам, добавить в вагон еще одно купе. Полки в нем станут длиннее.
Колесников также сообщил, что в этом году для дальнего следования планируется приобрести 392 новых пассажирских вагона и 101 вагон вывести после капитально-восстановительного ремонта. Для пригородного движения будут закуплены 212 вагонов различных серий и модификаций.
В рамках ж/д салона в качестве экспонатов представлены купейный и штабной вагоны габарита "Т", новый вагон СВ, первый пригородный дизель-поезд ДП2Д с технологией push-pull (тяни-толкай) и макет элемента салона двухэтажного скоростного поезда "Буревестник".
По словам Колесникова, "Буревестник" в своем новом образе выйдет на линию Москва - Нижний Новгород, модернизированный СВ появится в составах поездов дальнего следования на направлениях между Москвой и Ростовом-на-Дону, Грозным, Анапой и другими городами.