Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС – Опрошенные Российским союзом туриндустрии (РСТ) страховые компании не получали обращений от российских туристов в связи с нападением акулы на Мальдивах.
"В страховые компании, с которыми пообщалась пресс-служба РСТ, соответствующих обращений не поступало", - говорится в сообщении объединения.
Ранее СМИ писали о нападении акулы-няньки на туристку из Москвы во время снорклинга. Девушка получила ранение руки, ей сделали экстренную операцию, которую отказалась оплачивать страховая компания.
Как отметил руководитель комитета РСТ по страхованию, советник генерального директора АО "Боровицкое страховое общество" Кирилл Сгибнев, в практике страхования путешественников возможны исключения из страхового покрытия в части укусов животных, рыб, птиц и других подобных случаев. Конкретные условия зависят от страховой компании и прописанных в полисе положений.
"Туристам рекомендуется внимательно изучать полис, предоставляемый туроператором, поскольку чаще всего это базовый вариант с минимальным покрытием. Специалисты настоятельно советуют оформлять расширенную страховку – это незначительно увеличит стоимость поездки, но обеспечит защиту при непредвиденных обстоятельствах. Особое внимание стоит уделить страхованию при планировании активного отдыха: дайвинга, горных походов или других видов спорта", - пояснил он.
Эксперт также рекомендовал заранее уведомить туркомпанию о своих намерениях заняться активным отдыхом – это позволит скорректировать страховую программу.
"Оформить дополнительную страховку можно даже после выезда за границу, воспользовавшись онлайн-сервисами страховых компаний с отметкой о текущем нахождении за рубежом. В случае наступления страхового события ключевое значение имеют условия договора и степень информированности клиента о возможных исключениях. Если турист не был должным образом предупрежден о рисках, он вправе обратиться в суд, который часто принимает решения в пользу потребителей услуг", - подчеркнул Сгибнев.
По словам вице-президента РСТ, основателя юридического агентства "Персона Грата" Георгия Мохова, при возникновении ЧП во время активностей – например, подводного плавания, следует проверить, соблюдались ли меры безопасности.
"Если организаторы не обеспечили должную защиту – не поставили ограждения, не предупредили об опасности, не предоставили наблюдателя или спасателя, - ответственность может лежать и на них. В таком случае требовать компенсацию можно не только со страховой компании, но и с непосредственных организаторов мероприятия", - заключил эксперт.