Москва. 19 февраля. ИНТЕРФАКС – Российский союз туриндустрии (РСТ) поддерживает инициативу введения невозвратных тарифов для отелей, порядка 10% броней отменяется в последнюю неделю перед заездом, а отели не успевают его перепродать, сообщил президент РСТ Илья Уманский.
"Мы активно выступаем за эту инициативу и системно ее поддерживали на всех этапах обсуждения. Подобный подход позволит средствам размещения более гибко оперировать тарифами и предлагать клиентам более низкие цены на проживание, чем в текущих обстоятельствах. По нашей статистике, до 10% туристов в течение недели перед заездом отменяют бронь номера, это происходит в самый последний момент. Отели не успевают его перепродать и несут убытки. Мы выступаем за повышение рентабельности и инвестиционной привлекательностью отрасли", - рассказал он.
Как отметил Уманский, невозвратные тарифы должны существовать наравне с возвратными, чтобы у туристов был выбор.
"Таким образом, если турист уверен, что его отдых состоится, он сможет сэкономить 10-20% на брони жилья. Если турист не уверен, что он сможет 100% совершить поездку, он выбирает возвратный тариф по рыночной стоимости. А гостиницы смогут компенсировать свои риски", - пояснил он.
По мнению эксперта, обязательным условием невозвратных тарифов, должно стать, что в случае болезни, смерти родственников и других форс-мажоров, невозвратный тариф все равно будет подлежать возврату.
В среду Госдума приняла в первом чтении законопроект о невозвратных тарифах в гостиницах. Законопроект предусматривает закрепление за правительством полномочий по определению правил предоставления гостиничных услуг и различных видов бронирования и условий их применения. В числе новых видов бронирования – введение невозвратного тарифа.
Согласно законопроекту, невозвратный тариф предусматривает удержание исполнителем платы (частично или полностью) при отказе от бронирования или незаселении. Возможность выбора невозвратного бронирования предоставляется потребителям до заключения договора в качестве альтернативы возвратному.
Также есть ряд случаев, когда и при невозвратном бронировании туристы смогут получить назад оплату — при болезни самого клиента, болезни или смерть родственника, включенного в бронь, введении режима ЧС, призыве на военную службу по мобилизации, это нужно будет подтвердить документами.