Москва. 4 сентября. ИНТЕРФАКС – Россия должна привлекать иностранных туристов не только в популярные у россиян регионы, но и в недозагруженные, это позволит избежать овертуризма в пиковые периоды, считает директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова.
«В основном туристы ехали и едут в нашу страну по четырем основным точкам: Москва, Санкт-Петербург, Приморье, Татарстан. Поэтому мы наполнили карту России для иностранных туристов новыми точками гостеприимства. Мы оценивали их по готовности туринфраструктуры, наличию пятизвездочных отелей, ресторанов под любой запрос, загрузке гостиниц. Если, например, в Новгороде у нас загрузка 98%, и это внутренний турист, то мы не будем туда приглашать международных гостей, чтобы не спровоцировать овертуризм», - сказала она, выступая на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ).
Как отметила Максутова, приоритетными для развития въездного туризма стали 12 направлений – Камчатский, Хабаровский край, Бурятия, Иркутская область, Кузбасс, Алтайский край, Ямал, Марий Эл, Тверская, Калужская, Самарская и Тамбовская область.
«В основном в представленных регионах загрузка объектов размещения составляет не больше 50%, это позволяет нам рекламировать их для международных туристов», - уточнила она.
Эксперт напомнила, что в этом году Россия определила шесть целевых рынков въездного туризма – Индия, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, Оман и Иран.
Минэкономразвития рассчитывает на рост въездного турпотока в Россию до 5 млн в 2024 году, а к 2030 году – до 16 млн. В прошлом году страну посетили 4 млн иностранных путешественников.