Москва. 21 мая. ИНТЕРФАКС – Объем российского рынка деловых поездок превысил триллион рублей в 2024 году, по сравнению с 2023 годом он вырос на 27%, следует из данных Союза агентств делового туризма (САД).

"В денежном выражении в 2024 году российский рынок делового туризма вырос на 27% и достиг рекордной отметки 1,05 трлн рублей. Количество командировок увеличилось на 15%, при этом по сравнению с прошлым годом представители бизнеса стали в полтора раза чаще (на 49%) путешествовать за рубеж и на 5,6% - по России", - говорится в сообщении.
По данным союза, доля командировок по России, как и в предыдущие годы, составила 86%. Рейтинг самых востребованных бизнесом направлений по-прежнему возглавляют Москва и Санкт-Петербург. В топ-10 вошли Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Благовещенск, Казань, Нижний Новгород, Красноярск.
"Количество авиаперелетов на внутренних направлениях выросло по сравнению с 2023 годом на 10%. Средняя стоимость авиабилета по России в 2024 году составила 21 913 рублей, что на 15% дороже, чем годом ранее. При этом именно авиабилеты по-прежнему остаются самой большой статьей расходов в командировочном бюджете компаний: на их долю приходится 57% затрат (для сравнения – 34% тревел-бюджета компании тратят на отели, 4% – на железнодорожные билеты, 5% – на прочие услуги)", - сообщает САД.
Средняя стоимость ночи в российских отелях составила для бизнес-туристов 5 666 рублей. Чаще всего они выбирали отели 4* и 3*. Доля объектов высшей категории в 2024 году составила лишь 8,7%.
В число самых востребованных международных направлений вошли Китай, Индия, Казахстан, Турция, Белоруссия, Сербия, Узбекистан, ОАЭ, Египет и Армения. Средняя стоимость авиабилета за рубеж в 2024 году составила 75,2 тыс. рублей (-0,5% к 2023). Почти половина (45%) ночей, проведенных представителями бизнеса за рубежом, пришлась на гостиницы категории 5* (39% ночей – 4*, 11,2% – 3*, 5% – отели без категории). Средняя стоимость проживания в зарубежном отеле составила 16 162 рубля (+13% к 2023 году), что почти втрое больше, чем в России.
Как подчеркнул исполнительный директор САД Павел Васин, в любой стране ситуация на рынке бизнес-тревел является важнейшим индикатором деловой активности.
"В последние два года мы фиксировали растущую потребность российского бизнеса в поиске новых партнеров, логистических цепочек, заключении новых контрактов, а значит – в необходимости регулярных деловых поездок. По нашим прогнозам, в 2025 году рост российского рынка бизнес-тревел составит не менее 15%", - сказал он.