Москва. 31 июля. ИНТЕРФАКС – Ситуация с провозными емкостями авиакомпаний в 2025 году может ухудшиться, хотя и не катастрофически, улучшаться она должна начать к 2027-2028 году, когда перевозчики начнут получать новые отечественные самолеты, считает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Авиакомпании сейчас справляются с тем спросом на авиаперевозки, который существует на внутрироссийских направлениях. Летом 2024 года серьезного дефицита провозных емкостей не наблюдается. С другой стороны, авиакомпании уже начинают очень тщательно выбирать, куда им летать, куда не летать, то есть, планируя свою маршрутную сеть по России, они уже некоторые направления очень активно отсекают как, скажем так, не очень привлекательные. Например, из-за высоких аэропортовых сборов или же из-за того, что в том или ином регионе нету потенциала роста пассажиропотока", - сказал он на пресс-конференции.
"Поэтому мы можем предположить, что в 2025 году ситуация с провозными емкостями может несколько ухудшиться не то, чтобы драматически, не то, чтобы нас ожидал какой-то коллапс, до этого дело не дойдет, но никакого улучшения в 2025 году относительно 24 к сожалению прогнозировать нельзя", - добавил эксперт.
По его словам, только к 2027-2028 году, когда начнут уже активно поступать в парк российских авиакомпаний новые отечественные самолеты, ситуация начнет динамично выправляться.
"Но в 2025 – возможно, в 2026 году ситуация будет явно не лучше, чем сейчас", - подытожил Пантелеев.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин добавил, что авиакомпании осторожно выбирают направления для полетов и за рубежом, тщательно взвешивая загрузку и все риски.