Туризм / Новости 21 июня 2024 г. 13:55

Авиакомпании Китая, ОАЭ, Катара, Индии и Филиппин продолжают летать транзитом через РФ

Москва. 21 июня. ИНТЕРФАКС - Авиакомпании Китая, ОАЭ, Катара, Индии и Филиппин продолжают выполнять транзитные полеты через воздушное пространство России, заявил глава управления регулирования перевозок и международной деятельности Росавиации Лев Косинов.

Через Россию проходят наиболее оптимальные и удобные международные воздушные коридоры, которые позволяют сократить время полета и тем самым сэкономить ресурсы авиакомпаний, заявил Косинов на "круглом столе" в Совете Федерации в пятницу. Это транссибирские, трансазиатские, трансполярные, трансвосточные и кросс-полярные маршруты. Однако после введения в 2022 году антироссийских санкций "страны коллективного Запада и присоединившиеся к ним государства" вынуждены облетать воздушное пространство РФ, сказал Косинов.

"Соответственно, авиакомпании этих стран несут увеличенные финансовые расходы. Так, например, неиспользование кросс-полярной системы маршрутов американскими авиакомпаниями увеличивает время полета более чем на 2 часа и приводит с дополнительным расходам порядка $40 тыс. за один рейс. Обход транс-восточной азиатской или трансазиатской системы маршрутов увеличивает полетное время на час-полтора, в зависимости от пунктов отправления и назначения", - отметил представитель Росавиации.

"При этом авиакомпании, которые используют воздушное пространство России - это авиакомпании КНР, ОАЭ, Катара, Индии, Филиппин - имеют значительное конкурентное преимущество, что вызывает раздражение у их партнеров на Западе", - заявил он.

Динамика интенсивности использования воздушного пространства России в период с 2016 года по 2019 год, по словам Косинова, показывала стабильный рост - "мы росли по 8% в год". С 2020 года во время пандемии было снижение интенсивности полетов до уровня 2016 года. В 2021 году, когда начали отменяться ковидные ограничения, снова был зафиксирован рост - на уровне 20%.

В 2022 году число транзитных полетов через РФ сократилось на 59% к предыдущем году, до 79 652, сообщалось в докладе экс-главы Росавиации Александра Нерадько. За возможность использования таких маршрутов РФ с 1970-х годов взимала с иностранных перевозчиков роялти. Большую их часть традиционно получал "Аэрофлот" - по некоторым оценкам, суммы исчислялись сотнями миллионов долларов в год.