Москва. 10 июня. ИНТЕРФАКС - Группа "Аэрофлот" в соответствии с обновленной стратегией развития планирует к 2030 году достигнуть пассажиропотока в объеме 80 млн человек, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский в интервью "России 24".
"Мы очень долго дискутировали и внутри компании, и на уровне совета директоров, тем не менее для себя определили как цель 80 млн пассажиров. Безусловно, очень много будет зависеть от динамики поступления нового отечественного флота - без этого нам эти цифры, конечно, будет тяжело достигнуть", - сказал Александровский.
Предыдущая версия стратегии группы "Аэрофлот", утвержденная в 2022 году, предполагала выход к 2030 году на пассажиропоток в 65 млн человек в год (для сравнения - в 2024 году перевезено 55,3 млн, +17% г/г). Парк группы к этому времени ожидался в размере 500 самолетов (сейчас - 349 + 3 в "мокром" лизинге), при этом 70% из них должны были составить лайнеры отечественного производства, включая 339 машин, по которым заключено рамочное соглашение с ПАО "ОАК".
Руководство группы ранее анонсировало обновление стратегии. Радикальных изменений не ожидается - будут актуализированы графики поступления новых самолетов и выбытия старых, заявлял директор по связям с инвесторами и рынкам капитала "Аэрофлота" Андрей Напольнов. Компания по-прежнему придерживается плана приобрести российские лайнеры, но их поставки ожидаются с задержками, пояснял он. При этом иностранная техника компании поддерживается "в опережении графика, что очень важно".
Входящая в группу авиакомпания "Россия" по мере замещения парка планирует перейти к эксплуатации только среднемагистральных МС-21, сообщил в интервью "России 24" Александровский. Их салоны будут выполнены в компоновке "эконом" и "комфорт". Также, по его словам, "Аэрофлот" планирует построить дополнительные ангары, которые позволят одновременно обслуживать до 10 МС-21. Сейчас ангарные площади компании дают возможность параллельно проводить работы на трех широкофюзеляжных машинах и 18 узкофюзеляжных.