Туризм / Интервью 24 июля 2025 г. 15:41

Евгений Макаров: аквапарк станет одной из основных точек притяжения туристов в Завидово

Генеральный директор "Васта Отель Менеджмент" (входит в группу компаний "Васта Дискавери") Евгений Макаров рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" о планах развития курорта Завидово в Тверской области, о плюсах и минусах строительства загородных отелей и дефиците кадров в гостиничной индустрии.

Евгений Макаров: аквапарк станет одной из основных точек притяжения туристов в Завидово. Фото. Генеральный директор
Генеральный директор "Васта Отель Менеджмент" Евгений Макаров. © Пресс-служба "Васта Отель Менеджмент"

- Какие новые отели и какого уровня открываются в этом году в Завидово, с какими концепциями они будут работать? Как планируете обеспечивать загрузку этих объектов?

- На курорте будут введены три отеля. Первым, в июле открылся отель "Рябина от Васта, Завидово", который классифицируется на 3*, но предлагает более высокий уровень сервиса и инфраструктуры. Отель на 390 номеров, ориентирован  на семейный отдых и современную кухню с элементами русской гастрономии и выбором локальных сезонных продуктов. Система питания – завтраки "шведский стол" и возможность бронирования по системе полупансион.

Читайте также

Три отеля откроются на курорте Завидово в Тверской области до конца года

Новые отели необходимы, чтобы увеличить емкость давно работающего курорта, который является точкой притяжения для жителей крупных, экономически- активных регионов нескольких федеральных округов. Курорт "Завидово" сейчас – это настоящий центр впечатлений на основе десятков  активностей, спортивной инфраструктуры, туристических и экскурсионных возможностей.

Следующим в сентябре будет открыт "Эрбелия от Васта, Завидово" 4*, современный отель с панорамным видом на живописную бухту реки Дойбицы и закаты Тверской области. Объект ориентирован на разную аудиторию – в нем будет спа-центр с двумя бассейнами, семь конференц-залов и ресторан новой русской гастрономии "Венецианов". Третий объект – апарт-отель "Бревис" 3* на 440 апартаментов для более длительного проживания в Завидово. Его открытие запланировано на четвертый квартал 2025 года. Таким образом, в конце второго полугодия номерной фонд курорта вырастет на 1130 комнат.

Конечно, для этого здесь создается сопутствующая инфраструктура, которая позволит обеспечить загрузку отелей, расширить число точек притяжения туристов на курорт и в целом в Тверскую область. Это конгресс-центр на 2 500 квадратных метров, – "Завидово Холл", всесезонный центр водных развлечений "Завидово Аква и Спа", открытие которых запланировано на октябрь. Там также предусмотрен двухуровневый картинг, торговая галерея и рестораны.

- Какого уровня загрузки новых отелей ожидаете в этом году? И как изменится турпоток на курорт после их открытия?

 - Мы недавно открыли бронирование номеров в отеле "Рябина", но пока не ожидаем пиковой загрузки, это все-таки старт продаж. На ближайший период мы ожидаем загрузку гостиницы на уровне 30-35%. В дальнейшем наша цель – достижение среднегодовой  загрузки от 70% по всем трем объектам, в том числе, благодаря нашим новым точкам притяжения.

На Новый год рассчитываем на полную загрузку, это всегда длинные каникулы, которые российские туристы планируют заблаговременно. В Завидово на новогодние каникулы обычно не хватает средств размещения, и пока спрос все еще больше, чем предложение.

В целом рассчитываем, что уже в 2026 году за счет новых объектов притяжения и средств размещения курорт Завидово будет принимать более  миллиона туристов в год. В 2024 году турпоток на курорт составил  порядка 600 тыс. гостей

- Предлагаете ли какие-то скидки гостям на старте работы?

- На текущий момент есть различные специальные предложения, чтобы открыть наш продукт для новых гостей. На старте продаж действовало предложение по более низкой цене на первые 100 бронирований отеля "Рябина", и нам удалось исчерпать лимит буквально за 2-3 дня, что подтверждает высокий интерес и спрос у нашей целевой аудитории.

Сейчас скидки на бронирование составляют до 20% в зависимости от выбранных условий размещения. Есть предложения, которые рассчитаны на длительное пребывание. Также туристам дешевле обойдется номер, если бронировать не на ближайшие даты, а на месяц-два вперед.

- Можно ли говорить, что основной точкой притяжения туристов на курорт станет аквапарк? Расскажите о нем поподробнее.

- Я уверен, что наш новый аквапарк станет одной из основных точек притяжения всего Центрального федерального округа. На рынке отдыха сегодня не хватает точек притяжения, которые позволили бы привлекать туристов круглый год. Туристы из ближайших регионов, в частности, Москвы и Подмосковья, в течение года часто путешествуют на выходные. Мы рассчитываем, что подобная инфраструктура не только увеличит спрос на отдых в Завидово зимой и в межсезонье, но и позволит удлинить пребывание туристов на курорте.

Благодаря удачному расположению мы ожидаем увидеть в Завидово не только туристов из Москвы, но и Санкт-Петербурга, и других регионов центральной России.

Сложно описать всю уникальность проекта: два прозрачных купола из высокотехнологичных материалов создают эффект открытого неба, у здания также открываются потрясающие виды на природу Верхневолжья. В то время как большинство аквапарков строят в закрытых пространствах с искусственным освещением.

Кроме того, мы открываем на его территории спа-комплекс с термальной зоной, в том числе с приливными бассейнами и бунгало для более приватного отдыха. В аквапарке появится медленная река, по которой посетители смогут попасть в открытую уличную часть – это будет возможно и зимой, и летом.

- Сколько туристов сможет принимать аквапарк? Известны ли уже цены билетов?

- В аквапарке будет 19 различных аттракционов, в пиковую загрузку комплекс сможет принимать до 1,5 тыс. гостей единовременно. Мы ожидаем высокую посещаемость объекта, именно поэтому у нашего аквапарка нетипичная площадь, что позволит разводить потоки и не создавать ощущения толпы.

Если говорить о ценах, то мы планируем реализовывать не только билеты в аквапарк, но и пакетные предложения для гостей наших гостиниц. Цены будут анонсированы позднее.

- Многие эксперты гостиничной индустрии утверждают, что срок окупаемости больших курортных и загородных отелей больше, чем городских и апарт-отелей, и составляет 15-18 лет. Какие у вас прогнозы по окупаемости новых отелей в Завидово?

- Нужно понимать, что мы имеем очень большой комплексный продукт, который включает огромнейшую инфраструктуру и серьезные вложения. Аквапарк, семейные центры в Завидово привлекают много гостей, в том числе и в отели. За счет развитой инфраструктуры отели окупаются быстрее. Мы планируем окупить новые объекты в течение 10-12 лет.

- В целом, сколько сейчас отелей в управлении у компании "Васта Отель Менеджмент"? Планируется ли расширять их число, если да, то за счет каких объектов и в каких регионах?

- Сейчас в управлении у нас находится семь отелей на курорте Роза Хутор в Сочи, два отеля в Ярославской области. И мы уже начали управлять нашими тремя отелями и центром отдыха в Завидово в Тверской области. Также оказывается техническое содействие более 15 отелям в строящихся туристических кластерах, включая такие отдаленные регионы, как Северо – Курильск.

Бизнес -стратегия компании предусматривает активное развитие: в 2028 году под нашим управлением откроются пять отелей различной звездности в составе Парка "Три вулкана" на Камчатке. Также появятся еще два отеля 3 и 4* в Ярославской области – два на территории курорта "Ярославское взморье" и еще два в Угличе. Есть проекты двух отелей 4* в Мурманской области, фактически в Арктике. Еще четыре гостиницы появятся на территории нового горного курорта "Турьев Хутор" в Сочи. Все эти проекты планируется запустить в эксплуатацию до 2030 года.

- Среди ваших объектов отели какой категории и на каких направлениях наиболее успешны в плане прибыльности? Какие продавать сложнее?

-  Все наши проекты успешны, особенно, которые работают на курорте Роза Хутор в Сочи. Успех достигается отличным сервисом, услугами, которые предпочитают наши гости, круглогодичным спросом. Другие наши проекты также демонстрируют хорошие результаты: например, парк-отель "Бухта Коприно" на берегу Рыбинского водохранилища в Ярославской области. Но сейчас нам бы хотелось видеть там более разнообразную аудиторию, поэтому привлекаем в Коприно MICE-туристов и развиваем соответствующий продукт.

Еще один важный для нас сегмент – автотуристы, на которых приходится значительная доля постояльцев отелей и в Завидово в Тверской области, и в "Бухте-Коприно", и в "Волжской Ривьере" в Угличе.

Предлагая туристам, которые путешествуют на своих автомобилях, например, по Золотому Кольцу, сделать остановку в наших объектах, мы не просто решаем вопросы их размещения, а делаем поездку комфортной и разнообразной , знакомим с регионом через наши сервисы и услуги, гастрономию в ресторанах и добавляем  положительные  впечатления от поездки.

Для загородных гостиниц очень важно сбалансировать микс бизнес-стратегий. Из-за сезонности спрос на объекты не идентичен у разной аудитории. В разные периоды больше бронирований может быть групповых, индивидуальных или бизнес-туристов. И мы развиваем инфраструктуру, создаем дополнительные точки притяжения, чтобы было много активностей для полноценного отдыха, а MICE-туристы получали все необходимое для успешного проведения мероприятий и конференций. В целом я бы сказал, что у нас не возникает проблем с продажей наших объектов. Но сейчас мы ставим перед собой сложную задачу – привлечение в отели MICE-сегмента, то есть деловых туристов, которые приезжают на различные мероприятия. Развиваем это направление.

- Какие гостиничные концепции используются в ваших объектах? Внедряете ли популярную систему "все включено"?

- В наших отелях мы предлагаем размещение по концепции Bed & Breakfast, либо пакетные предложения, которые могут включать какие-то дополнительные услуги. Что касается "все включено" — это модель рентабельна в отелях большого формата с номерным фондом 150 -200 номеров, с развитой инфраструктурой, собственной территорией, возможностью пляжного отдыха вблизи больших водоемов. Мы не внедряли в наших объектах "все включено".

Сейчас подход российских отельеров направлен на создание круглогодичных концепций в рамках собственных отельных брендов, приближенных к "все включено", но больше соответствуют изменившимся потребностям гостя. Эти концепции активно внедряются на новых современных курортах и объектах. Мы планируем запуск такого предложения в отелях на курорте "Завидово". "Рябина от Васта, Завидово" 3 *- первый отель сети, который предложит пакет с полным пансионом, услугами самого большого в России центра водных развлечений и другими активностями курорта. Это будет фиксированный тариф, позволяющий выгодно отдохнуть не только в выходные дни, но и во время отпуска.

- Планируется ли в каких-то из ваших действующих объектах реновация?

- Это очень важная составляющая работы каждого отеля, так как все объекты должны соответствовать актуальным запросам гостей. Для этого используем два подхода: непрерывное обновление общественных зон и полная реновация гостиницы, если это требуется. В частности, недавно обновили номерной фонд отеля "Эрбелия" 4* на Розе Хутор.

- В последнее время некоторые эксперты говорят о том, что цены на размещение в российских отелях достигли потолка платежеспособного спроса, и больше их повышать нельзя. Согласны ли вы с этим утверждением?

- Если мы говорим о загородной недвижимости, то, на мой взгляд, она по-прежнему не достигла того объема, который бы позволял полностью удовлетворить спрос. И потенциал для роста стоимости в качественных объектах размещения сохраняется, в частности в новых отелях.

Очень много загородных проектов – перестроенные старые объекты, причем не всегда с успешной трансформацией. Зачастую повышение цен в этих гостиницах обосновать сложнее. А туристы, которые ищут качественный новый продукт, которые требовательны к уровню отеля, - их выбор ограничен.

Кроме того, гостиничная индустрия работает с динамическим ценообразованием, и туристы могут выбрать более удобные даты, более привлекательные по ценам.

В целом индустрия, также как и наша компания, чувствительна к продолжительности праздничных дней, погодным условиям и другим внешним факторам.  

- Актуальна ли два вас проблема с кадрами для работы в отелях? Как ее решаете?

 - Мы достаточно давно наблюдаем эту проблему в индустрии. Ее решение стало для нас серьезным вызовом, потому что у нас в перспективе будет открыто много отелей, которым нужен персонал.

Нехватка кадров в отрасли – многокомпонентная проблема. Конечно, сказался период пандемии коронавируса, который вызвал отток персонала. Многие объекты размещений не работали и были вынуждены минимизировать персонал, сокращать его. Кроме того, это не самая привлекательная индустрия у молодого поколения, зачастую оно не рассматривает карьеру в гостиничной отрасли в долгосрочной перспективе.

Чтобы преодолеть дефицит кадров в наших гостиницах мы, в первую очередь, нацелены на работу с учебными заведениями, на создание центров компетенций и привлечение молодых специалистов. Завидово также стало дополнительной точкой развития системы подготовки кадров. У нас есть договоренности о сотрудничестве с вузами, причем суть в том, чтобы не просто проходить практику, а иметь возможность учиться и работать у нас, приобретая практические знания. В Завидово планируется строительство кампуса Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС). В нем появятся учебные и жилые корпуса для учащихся и преподавателей, спортивные и другие объекты. Рассчитываем, что по программам среднего и высшего профессионального образования здесь будут учиться и проходить практику свыше двух тысяч студентов. Наша задача – изменить восприятие и популяризировать туристические профессии.                                                                                                                                              

Автор Сюзанна Лотфи