Бесшабашность и смелость: в Краснодаре завершился фестиваль "Кубань театральная-2023"

Бесшабашность и смелость: в Краснодаре завершился фестиваль "Кубань театральная-2023"
Фото Агентства культуры и искусства Краснодарского края

Interfax-Russia.ru — Более десятка спектаклей государственных и частных театров Краснодарского края и Республики Адыгеи вошли в конкурсную программу XVII фестиваля "Кубань театральная-2023", который стал самым масштабным за всю историю его проведения, сообщил "Интерфаксу" директор Краснодарского театра драмы Максим Секачев.

"В Краснодаре завершился XVII фестиваль "Кубань театральная-2023", который длился 9 дней. За это время члены жюри и зрители увидели только в рамках конкурсной программы 16 различных постановок от государственных и частных театров Краснодарского края и Республики Адыгея на 11 площадках", — сказал Секачев.

Он отметил, что в рамках фестиваля, помимо показов спектаклей, проводились мастер-классы и лекции от ведущих мастеров театрального искусства.

Фестиваль "Кубань театральная-2023" проводится каждые два года, однако в 2021 году был отменен в связи с коронавирусными ограничениями.

"В этом году фестиваль стал шире и масштабнее, мероприятия и показы вышли за стены театральных площадок — уличные программы с участием актеров и студентов Краснодарского государственного института культуры посетило более 1,5 тыс. человек. Кроме этого, впервые участие в фестивале во внеконкурсной программе принял инклюзивный театр "Лестница"", — добавил Секачев.

Театральный критик, доктор искусствоведения Александр Колесников уточнил "Интерфаксу", что основная задача фестиваля — это срез театральной жизни региона.

"Впечатления самые позитивные. Конечно, нельзя говорить о том, что все спектакли, представленные на фестивале, равноценные, но к этому никто и не стремится. Из 16 постановок, которые мы увидели в рамках программы, пять — очень сильные", — сказал Колесников.

Театральный критик, преподаватель ГИТИСа и член экспертного совета "Золотой маски" Александр Вислов рассказал "Интерфаксу", что, по его мнению, постановки кубанских театров отличают неожиданные режиссерские решения и смешение стилей.

"Сразу видны бесшабашность и смелость. То, о чем бы в других городах и регионах 20 раз подумали, на Кубани — наследнице казачьих традиций, воплощают в жизнь. Кубанские режиссеры отваживаются на постановки неожиданных спектаклей и смешение стилей. Например, детский спектакль "Кошка, которая гуляла где хотела" в Новом театре кукол города Краснодар — это и оперетта, и театр масок… Очень смелое жанровое смешение", — сказал Вислов.

Критик отметил, что, к сожалению, недоработкой многих театральных фестивалей по-прежнему остается отбор спектаклей, которые в итоге входят в конкурсную программу.

"Считаю, неправильным, когда театр выдвигает на фестиваль только один свой спектакль. Ведь часто бывает, что он представляет не самую лучшую свою работу. Конечно, нельзя вместить всю театральную жизнь Кубани в 10 дней, но надо тщательнее и качественнее проводить отбор спектаклей", — сказал Вислов.

Он добавил, что проблемой театров юга России остается плохой пиар.

"Есть такое предубеждение — чем севернее, тем интереснее театр, потому что на юге есть, чем людям заниматься. А на севере что еще делать долгими зимними вечерами? Только ходить в театры! Но фестиваль "Кубань театральная" ломает стереотипы. Например, театр Старого парка в курортном поселке Кабардинка (под Геленджиком — ИФ) на фестивале представил спектакль "Мы" по роману-антиутопии Евгения Замятина. Казалось бы, где город-курорт Геленджик, а где "Мы"? Но режиссер не побоялся замахнуться на такой уровень и у него все получилось", — подытожил Вислов.