Ростов-на-Дону. 28 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области в ходе "круглого стола" обсудили ряд рекомендаций для разработчиков федерального законопроекта о регулировании работы такси.
"Мы говорим о необходимости в принципе законодательного регулирования этой сферы. Потому что специального отдельного закона, регулирующего сферу перевозок такси, нет на сегодняшний день. Ситуация с пандемией выявила много окон, которые должны быть урегулированы", - сообщила журналистам сенатор от Ростовской области Ирина Рукавишникова.
Она пояснила, что во время самоизоляции на службу такси были возложены достаточно большие полномочия. В частности, в тех регионах, где были введены электронные пропуска, такси были вынуждены проверять соответствие этих электронных пропусков, осуществлять контроль за передвижением жителей. Кроме пассажиров они осуществляли доставку грузов.
"Самое важное, что сейчас операторы такси, которые формируют заявки в интернете, выведены из сферы правового регулирования. Они не являются субъектами перевозок, их невозможно привлечь к ответственности. Но как игроки на этом рынке ответственность на себя они принять обязаны. И одно из принципиальных предложений, которые сегодня мы услышали, - ввести солидарную ответственность за вред, причиненный пассажирам в ходе перевозок", - сказала Рукавишникова.
По ее словам, важный для экономики момент - привлечь в сферу перевозок самозанятых граждан. Сегодня в сфере такси работают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Самозанятые, которые не имеют статуса индивидуального предпринимателя, но имеют личный автомобиль, могли бы быть полезными. И этот бизнес вышел бы из тени.
В свою очередь заместитель председателя донского парламента - председатель комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Александр Скрябин пояснил журналистам, что такси уже давно перестало быть просто легковыми автомобилем, а стало частью транспортной системы Ростовской области.
"Подход к этой сфере должен быть точно такой же. Так же, как к транспортным перевозкам, которые существуют сейчас. С учетом цифровизации, GPS-позиционирования автомобиля и с учетом условий безопасности. На территории области действует закон, который регулирует все взаимоотношения в сфере перевозки багажа и пассажиров легковым транспортом. И есть правила, которые регулируют это взаимоотношения. Но они нарушаются недобросовестными перевозчиками, которые работают без лицензии. Это пробел в законодательной системе", - сообщил Скрябин.
Он отметил, что появившаяся интернет-система, агрегаторы позволяют себе иногда не выполнять областное законодательство.
В связи с этим возникла необходимость правового регулирования деятельности по перевозке легковыми такси.
По итогам "круглого стола" депутаты составили перечень рекомендаций, который направят разработчикам федерального законопроекта "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".