Ростов-на-Дону. 28 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области на заседании "круглого стола" "Дорожно-транспортная инфраструктура. Проблемы и перспективы ее реализации" подготовили предложения по способам финансирования строительства региональных автодорог, сообщает пресс-служба парламента.
"Итогом заседания стали инициативы по проработке вопроса увеличения финансирования для дорог регионального и муниципального значения, а также подготовка обращения к правительству РФ о разработке механизма субсидирования строительства дорог регионального значения и выделения дополнительных финансовых средств на муниципальные дороги", - говорится в сообщении.
На заседании было озвучено, что теоретически, дороги в сельской местности можно строить за счет средств из федерального бюджета, но с 2021 года изменился порядок выделения этих средств и правила их распределения.
Ранее главным критерием было наличие социального объекта, сейчас же необходимо подготовить комплексный проект, куда будут включены объекты строительства и реконструкции объектов, расположенных на сельских территориях, которые отобраны при реализации ведомственной программы "Современный облик сельских территорий", но не все проекты, разработанные муниципалитетами, могут попасть в эту программу.
Как отметил заместитель председателя комитета донского парламента по строительству Михаил Сапрыкин, слова которого приводятся в сообщении, в регионе ситуация с состоянием дорог бесспорно улучшается, но все же остается непростой.
В частности, действует государственная программа "Развитие транспортной системы", утверждена стратегия развития региона, подготовлены региональные проекты. В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" реализуется три региональных проекта: "Дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и "Безопасность дорожного движения".
Одним из приоритетных направлений развития региона является строительство новых дорог, отвечающих всем современным требованиям, а также ремонт, содержание и приведение в нормативное состояние существующих дорог.
"Мы много говорим о том, что у нас вводятся в эксплуатацию новые большие и красивые дороги, но нельзя забывать и про дороги в малых населенных пунктах, где проживают наши граждане", - сказал Сапрыкин.
Он отметил, что при этом нельзя сказать, что ничего не делается для решения этого вопроса.
"Мы недавно передали транспортный налог в муниципалитеты. Теперь они сами вправе принимать решение, сколько выделять денег на эксплуатацию, а сколько на ремонт дорог, но не совсем понятно, что делать с теми дорогами, которые так и не были построены", - пояснил Сапрыкин.