Строительство новых трамвайных линий в Краснодаре возможно с ГЧП - мэр

Краснодар. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Власти Краснодара планируют прибегнуть к механизму государственно-частного партнерства при строительстве в городе новых трамвайных линий.

"Еще несколько лет назад многие с большим сомнением относились к проекту строительства трамвайной линии по улице Московской. Скептиков было, наверное, больше, чем тех, кто верил, что это возможно. Тем более, тогда еще была большая проблема: улица Московская - автодорога по ней находилась в частной собственности. Мы проделали долгий путь судебных разбирательств, забрали земельные участки в муниципальную собственность. И теперь этот проект - более чем реальный", - сказал глава города на пресс-конференции в пятницу в Краснодаре.

Он подчеркнул, что трамвайная линия будет введена в эксплуатацию в намеченные сроки.

"Поэтому считаю, что проекты по прокладке трамвайных путей в микрорайон Гидростроителей и Восточно-Кругликовский микрорайон - абсолютно реальные. Рассчитываю, что до конца этого года мы найдем источники финансирования на проектирование сразу двух трамвайных линий. И уже в последующем - ничего страшного не случится, если мы придем к выводу, что возможно заключить государственно-частное партнерство для ускорения этих процессов. Если найдем в этом экономическую целесообразность - я только буду "за" такой путь реализации проектов. Мы этот вариант рассматриваем как приоритетный. Потому что одномоментно найти финансовые резервы в муниципалитете и в администрации края на такие масштабные проекты непросто. А решать вопросы развития сети общественного электротранспорта нужно сегодня", - добавил мэр.

Он подчеркнул, что самый быстрый путь - привлечь частные денежные средства, запустить концессионное соглашение. И в последующем длительный период, возможно, 10-15 лет, эти денежные средства выплачивать. "Может быть, мы придем к такому решению. Но сначала надо выполнить разработку проектов по Гидрострою и Восточно-Кругликовскому микрорайону. А дальше в планах транспортной стратегии - и в район Баскет-Холла пустить трамвайную линию. Казалось бы, это такая далекая перспектива. Но закладывать ее в документы территориального планирования мы должны уже сейчас", - отметил Первышов.

Как сообщалось, Краснодар в ближайшие годы планирует направить более 7 млрд рублей на строительство двух трамвайных линий общей протяженностью 14,5 км. В настоящее время в северной части города ведется строительство трамвайной ветки по ул. Московской протяженностью 5,4 км. Ее стоимость составляет 1 млрд рублей.

Последний раз трамвайные линии строились в Краснодаре в 90-х годах прошлого века. В 1994 году завершено строительство трамвайной линии в Юбилейный микрорайон, ее протяженность составила 7,1 км. В 1998 году принята в эксплуатацию трамвайная ветка по Садовому путепроводу до Кубанского Государственного технологического университета протяженностью 3,5 км.