Краснодар. 26 мая. ИНТЕРФАКС - Власти Краснодара в ближайшие годы планируют полностью обновить трамвайный парк.
Вопросы развития транспортной инфраструктуры Краснодара обсудили на совещании власти региона, муниципалитета, представители госкорпорации развития "ВЭБ.РФ" и Усть-Катавского вагоностроительного завода.
"За последние три года мы совершили рывок в обновлении трамвайного парка. Начали сборку собственных троллейбусов, обновляем автобусы, ведем строительство трамвайной линии. Но это только начало реализации той транспортной стратегии, которую мы разработали", - сказал на совещании глава Краснодара Евгений Первышов.
Он подчеркнул, что впереди реализация новых проектов по строительству двух трамвайных веток, полная замена всего трамвайного парка и полноценная сборка собственных троллейбусов.
Потребность Краснодара в обновлении общественного транспорта в настоящее время составляет 100 трамваев, 150 троллейбусов и 50 автобусов.
По словам генерального директора АО "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ) Романа Новикова, предприятие готово выполнить контракт на поставку новых вагонов в Краснодар в 2022-2023 годах. Мощности предприятия и его производственная база позволяют реализовать эту задачу.
Также на совещании обсудили вопрос строительства новых трамвайных веток в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский. Сейчас выполнена трассировка маршрутов, на изготовление проектов необходимо около 400 млн руб. По данным властей муниципалитета, есть несколько вариантов по финансированию строительства - инфраструктурные облигации Минстроя РФ, инфраструктурные кредиты правительства РФ, долгосрочное кредитование через ВЭБ.РФ.
"Принципиальный момент для максимальной эффективности решения транспортных задач - начинать строить две ветки одновременно, не копить проблемы, а начинать их решать. Нужно как можно быстрее заходить в проектирование, а потом строить параллельно две трамвайные линии примерно за три года", - сказал Первышов.
По данным администрации муниципалитета, в рамках программы "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" Краснодар за три года закупил 103 трамвайных вагона, в том числе 99 - односекционных и 4 трёхсекционных. Поставщиком выступил УКВЗ. В настоящее время 98 вагонов уже прибыли в Краснодар, в ближайшее время поступят ещё 5. Расходы на закупку новой техники составили 3,178 млрд рублей.
В 2019 году за счет средств городского бюджета приобретено 10 троллейбусов с автономным ходом. Кроме того, два троллейбуса приобретены за счет собственных средств МУП "КТТУ".
Как сообщалось, в январе 2020 года в северной части города началось строительство трамвайной ветки по ул. Московской протяженностью 5,4 км. Ее стоимость составляет 1 млрд рублей. Последний раз трамвайные линии строились в Краснодаре в 90-х годах прошлого века.