Ростов-на-Дону. 9 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Главгосэкспертиза РФ рассмотрела проектно-сметную документацию на второй этап строительства трамвайных путей в Таганроге (Ростовская область) и выдала положительное заключение, сообщает пресс-служба ведомства.
Второй этап предусматривает устройство линии от разворотного круга на улице Щаденко и далее по действующему маршруту до разворотного круга на Большой Бульварной улице. Общая протяженность трамвайных путей на участке реконструкции - 31,65 км. Объем планируемых перевозок составит 916 пассажиров в час.
На втором этапе предполагается капитальный ремонт тяговых подстанций ТП-3, ТП-4, ТП-11, а также строительство новой тяговой подстанции ТП-9 после сноса старой.
Кроме того реализация проекта предполагает усиление или перекладку инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства трамвайных путей.
Ранее сообщалось, что в ноябре 2020 года, "Синара-ГТР" подписала соглашение о 5-летнем сотрудничестве с Ростовской областью в сфере транспортного обслуживания населения. В мае 2021 года было подписано концессионное соглашение о создании трамвайной сети и закупке нового подвижного состава.
Проект реализуется в два этапа. В рамках первого этапа модернизации запущен маршрут трамвая N3, построено 10 км трамвайных путей, приобретено 10 низкопольных трамваев, установлено 18 остановочных павильонов.
Второй этап будет реализован до сентября 2022 года, он позволит ввести в эксплуатацию полностью обновленный парк и завершить все строительные работы.
СП "Синара-ГТР" было создано в июле 2020 года, учредители владеют совместным предприятием на паритетной основе. СП создано с целью объединить компетенции команд группы "Синара" и РКК для развития общественного транспорта в городах РФ.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Синара-ГТР Таганрог" создано в декабре 2020 года с уставным капиталом 100 тыс. рублей. Единственным владельцем компании является "Синара ГТР".
Группа "Синара" основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления - транспортное машиностроение, финансовые услуги и девелопмент. Холдинг контролирует основной владелец "Трубной металлургической компании" Дмитрий Пумпянский.
На сайте РКК говорится, что компания создана с целью развития городского рельсового электротранспорта с применением собственных разработок, а также с использованием механизма государственно-частного партнерства. Крупнейшим совладельцем компании (70%) является Алексей Золотарев.