Волгоград. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Волгограда рассматривают АО "Волгоградоблэлектро" в качестве основного претендента на участие в концессионном соглашении по обновлению электротранспорта, которое планируется заключить до конца года.
"Федеральная поддержка развития наземного электротранспорта сегодня оказывается при условии обязательного участия частного капитала, то есть государственно-частного партнерства (. . .) Мы разместили заявку и защитили потребность для реконструкции и обновления инфраструктуры на 12 млрд рублей. А "Волгоградоблэлектро" уже направило официальное уведомление о намерениях заключения концессионного соглашения", - сообщил замруководителя департамента городского хозяйства Сергей Комлев на пресс-конференции в среду.
Он отметил, что из требуемого объема инвестиций 3,6 млрд рублей составит капитальный грант, предоставляемый федеральным бюджетом в рамках программы развития городского электротранспорта, еще 3,16 млрд рублей планирует вложить региональный бюджет. Собственные средства инвестора составят 5,24 млрд рублей.
"До конца текущего года надеемся заключить соглашение и разместить заявки. А с началом строительного сезона в 2023 году выйти на объекты", - сказал Комлев.
По его словам, реорганизация трамвайной сети будет происходить в три этапа.
На первом завершат реконструкцию наземной части пути от ул. Землянского до пл. Титова - этот участок был построен в 1986 году, за время эксплуатации никогда капитально не ремонтировался и нуждается в полной замене.
На втором этапе планируется строительство новой линии скоростного трамвая от станции "ВГТЗ" до улицы Михайлова поселка Нижний тракторный. Трамвай пустят по территории бывшего Волгоградского тракторного завода.
"Здесь (на территории бывшего завода - ИФ) планируется построить студенческий кампус, где будут жить около 5 тыс. студентов. Поэтому важно обеспечить транспортную доступность данной территории с центром Волгограда", - подчеркнул Комлев.
Кроме того, будут модернизированы трамвайные пути по ул. Ангарская и по маршруту трамваев №3 и №4. Также предусматривается капитально-восстановительный ремонт порядка 43 км остальных трамвайных путей и приобретение не менее 31 единицы подвижного состава.
"Интерфаксу" в мэрии города уточнили, что в концессию планируют передать весь городской электротранспорт (трамваи и троллейбусы), который сегодня обслуживает МУП "Метроэлектротранс".
"Троллейбусы инвестор будет содержать, как перевозчик, будет поддерживать в рабочем состоянии контактную линию и подвижной транспорт. Федеральная программа с участием концессионера рассчитана только на модернизацию трамвайной сети", - пояснил сотрудник мэрии.
Он отметил, что предложение администрации Волгограда о передаче наземного электротранспорта в концессию будет рассмотрено на ближайшем заседании Волгоградской городской думы.
По данным мэрии, сейчас трамвайная сеть города включает в себя 13 маршрутов общей протяженностью 139,5 км. Троллейбусных маршрутов в городе четыре, протяженность контактной сети - 84 км. На маршруты ежедневно выходят 294 вагона трамваев и 174 троллейбуса.
"Волгоградоблэлектро" обеспечивает электроэнергией 66 городов и населенных пунктов Волгоградской области. В конце августа компания открыла первые две быстрые электрозарядные станции.
Согласно списку аффилированных лиц на конец 2020 года, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области владел 85,45% уставного капитала компании. По итогам 2021 года выручка компании незначительно выросла и составила 4,2 млрд рублей, чистая прибыль по РСБУ выросла на 12%, до 373,7 млн рублей.